Первый автостоп: как подготовиться к поездке? Выбирайте правильные места для остановки машин. Девушкам лучше не ездить в одиночку

Если вы планируете увлекательную поездку, но не хотите или не имеете возможности купить билеты, идеальным вариантом может стать путешествие автостопом — бесплатная поездка по определенному маршруту на попутных легковых или грузовых автомобилях.

Путешествие автостопом многие воспринимают просто как способ сэкономить, но в этом заключается не вся суть подобных поездок. Это еще и образ жизни, особое мышление и возможность познакомиться с новыми людьми. Автостоп дает шанс посмотреть мир и побывать даже в самых отдаленных уголках Земли, при этом не потратив ни копейки на транспорт и весело проведя время.

Преимущества путешествий автостопом

По сравнению с организованными туристическими поездками, автостоп характеризуется следующими неоспоримыми преимуществами:

  • маршрут движения полностью независим и индивидуально подобран под ваши предпочтения;
  • вы можете посетить все достопримечательности и провести в каждом городе столько времени, сколько считаете нужным;
  • вы активно общаетесь с новыми людьми и заводите интересные и необычные знакомства;
  • это хорошая языковая практика и психологическая подготовка;
  • это выброс адреналина, азарт, новые знания и огромный жизненный опыт.

Поездка автостопом — это положительный опыт и новые впечатления

Если вы хотите узнать, как организовать поездку автостопом, предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать ваше путешествие комфортным и безопасным.

Продумайте внешний вид и одежду

Все знают о важности первого впечатления, а в случае с автостопом от вашего внешнего вида часто зависит, подвезет ли вас проезжающий мимо водитель. Одежда должна быть чистой, максимально удобной для длительных путешествий и тщательно подобранной с учетом возможных изменений погодных условий.
Чтобы холода не застали вас врасплох, позаботьтесь о наличии термобелья и теплых сменных носков, ведь нет ничего хуже, чем промочить ноги в дороге.

Также необходимо иметь запас чистой сменной одежды. Если вы одеты неопрятно, то ваши шансы остановить машину существенно снижаются – никто не захочет подбирать человека с подозрительной внешностью. Особенно важно помнить о внешнем виде девушкам, путешествующим автостопом. Про слишком открытую одежду лучше забыть, чтобы не вызывать неприятные ассоциации и не провоцировать опасные ситуации.

Для ночных переездов важно наличие ярких и светоотражающих элементов на одежде или рюкзаке. Многие путешественники предпочитают яркую верхнюю одежду насыщенного желтого или кислотно-оранжевого цвета — это снижает риск того, что человека собьют невнимательные участники дорожного движения, а также делает вас более приметным объектом для водителей, которые готовы взять попутчика.

Изучите правила дорожного движения

Если вы сами не водите машину, перед поездкой почитайте правила дорожного движения, чтобы потом не пытаться остановить попутку под знаком «остановка запрещена», перед поворотом, на скоростном автобане или на мосту. Также вас вряд ли подберут на дорожной развилке или железнодорожном переезде. Кроме того, за неправильный переход дорожного полотна вас могут оштрафовать – во многих странах мира законы довольно строгие.

Определите маршрут путешествия

Автостопщики, наездившие определенный стаж, советуют в первую очередь планировать маршрут поездки. Купите карту автодорог той местности, куда вы направляетесь, внимательно изучите расположенные по пути города, деревни, поселения (там есть магазины, чтобы пополнить запасы еды и воды), а также гостиницы, хостелы, мотели и кемпинги. Заранее спланируйте, где вы будете делать остановки для ночлега. Полноценный отдых часто имеет решающее значение для комфортной поездки.

О маршруте путешествия автостопом нужно позаботиться заранее

Нужно четко представлять начальную и конечную точку вашего путешествия. Если вы — начинающий автостопщик, выберите простой пробный маршрут в пределах вашей страны протяженностью до 150 км – для начала этого хватит, а вы сможете оценить свои силы и уровень готовности к таким путешествиям. Прокладывая маршрут, отдавайте предпочтение более оживленным дорогам, нежели короткому пути в глуши.

Если вы отправляетесь за границу, вам пригодится знание названий ключевых пунктов на местном языке. Помощь при планировании маршрута вы найдете на форумах продвинутых автостопщиков – посмотрите отзывы и рекомендации московской школы автостопа, академии вольных путешествий или белорусской команды экстремальных путешествий «Sky Division».

Научитесь собирать рюкзак

Собираясь в путешествие, в первую очередь возьмите документы и определенную сумму денег на непредвиденные расходы. Определитесь, будете вы ночевать в палатке, или ваш ночлег ожидается в хостелах или мотелях. Путешественнику, который планирует комфортную ночевку в помещении, будет достаточно среднего рюкзака объемом до 50 литров. Если планируете ночевать «в чистом поле», вам понадобится большой туристический рюкзак, ведь кроме палатки понадобятся горелка, спальник и каремат.

Укомплектуйте аптечку, в которой должны быть бинт, анальгин, йод, антибиотики, спирт, аспирин, средства от расстройства желудка, бактерицидный пластырь и т.д. Запаситесь средствами личной гигиены. Не забудьте о небольшом количестве продуктов, которые должны иметь длительный срок хранения и не занимать много места (орехи, сухарики, галеты, шоколадные батончики). Также возьмите с собой дневной запас воды (1,5-2 литра). В дороге вам пригодится компас, фонарик, спички и раскладной нож.

Правильное место для начала путешествия

Поездку автостопом лучше всего начинать за пределами города, поскольку в самом городе будут останавливаться такси или те водители, которые подрабатывают, подбирая пассажиров по своему маршруту. Место для голосования должно быть таким, чтобы водитель мог увидеть вас издалека и иметь время и возможность для остановки. Тогда вы сможете спокойно попросить его подвезти и рассказать о своем маршруте.

Обратите внимание на категорию и значение дороги, на которой вы останавливаете транспорт. Чем выше значимость трассы, тем более оживленное на ней движение, а значит — более высокий шанс поймать транспорт, с которым вам по пути. Не стоит пытаться ловить попутную машину на съездах с возвышенности и на объездных дорогах – опытные путешественники говорят, что шансы на удачу в таких местах минимальны. Если вы едете ночью, постарайтесь найти освещенное место на трассе.

Общение с водителем поможет скорректировать маршрут

Путешествие автостопом требует позитивного настроя в любой ситуации

Национальные особенности автостопа

При путешествиях за границу вам понадобятся хотя бы минимальные знания английского языка, чтобы иметь возможность объясниться с водителем. Кроме того, в европейских странах машинам запрещено останавливаться на автобане – там вы никогда не поймаете попутку. Автостопщики со стажем советуют начинающим путешественникам учитывать некоторые особенности автостопа в разных странах Европы:

  • Италия . Здесь автостоп вообще запрещен. Постарайтесь не попадаться на глаза представителям правопорядка, а то вам придется уплатить немаленький штраф.
  • Германия . На вас могут пожаловаться автоинспекции, как на нарушителя закона. В этой стране советуют становиться на выездах с заправочных станций, а на самом автобане вас никто не подберет.
  • Польша . Уехать автостопом можно довольно быстро и просто, главное – остановиться на оживленной трассе в удобном для парковки месте.
  • Дания . Можно легко уехать в нужном направлении – датчане очень отзывчивые и не боятся подвозить незнакомцев.
  • Голландия . Автостопщиков подбирают с наименьшей охотой.
  • Австрия . Это одна из самых сложных стран для остановки машины на скоростных магистралях. Здесь советуют ехать, договорившись с водителем, пока он заправляет машину или отдыхает в кемпинге.
  • Чехия . Местные жители считают автостопщиков довольно подозрительными. В этой стране больше шансов, что вас подвезет иностранец.
  • Венгрия . Водители берут попутчиков легко, иногда даже нарушая правила движения по трассе.
  • Словакия . Попутчиков чаще подбирают дальнобойщики, а не водители легкового транспорта.
  • Португалия . Здесь на трассах не слишком оживленное движение — лучше договориться с водителем на заправке. Проще всего в этой стране так и перемещаться – от одной заправочной станции к другой.
  • Франция . Путешественников подбирают практически все, даже женщины и семьи с детьми, однако в стране запрещен автостоп в выходные дни.

Опытные автостопщики также утверждают, что европейцы гораздо охотнее берут в машину незнакомцев, чем жители постсоветского пространства, и никогда не удивляются просьбе подвести бесплатно. А вот жители стран СНГ чаще всего пытаются получить хоть какую-то оплату своих услуг.

Помните: чем более ответственно вы подойдете к предстоящему путешествию автостопом, тем более увлекательной будет ваша поездка. Внимательность, безопасность и доброжелательность – главные особенности успешного автостопщика!

О сущности автостопа к конкретным алгоритмам действий и подсказкам. В этой статье я расскажу о том, как сделать поездку автостопом по любой стране безопасной, лёгкой и приятной. Если у вас есть собственные приёмы и находки, поделитесь с другими читателями в комментариях! Итак, поехали!

Как организовать поездку автостопом

Пошаговая инструкция

1.Определитесь с основными точками — городами, поселениями, местами, — которые вы планируете посетить в вашем путешествии.

2. Для каждой точки подготовьте большую картонную табличку, на которой будет чётко и ярко написано название пункта.

3. Найдите на карте место, от которого вы будете начинать путешествие. Что это значит? Приведу пример из личного опыта.

Для того, чтобы добраться из Дрездена в Прагу, нужно понять, по какой трассе туда едут машины. Для этого надо внимательно посмотреть на карту, после чего поговорить с кем-то из местных, о том какая трасса (если их несколько) более популярна среди грузовиков. Дальше на карте нужно найти на этой трассе ближайшую к Дрездену заправку или крупную дорожную развилку. Это и будет ваша первая точка.

4. Теперь нужно понять, как добраться до этой заправки/развилки от вашего дома. Зачастую это можно сделать на обычном городском автобусе.

До нашей первой точки в Дрездене мы сначала ехали на общественном автобусе, а потом шли пешком через небольшие поселения и фермерские поля.

5. Таким же образом стоит продумать все ваши перемещения, если запланировано несколько остановок в городах.

6. После того, как маршрут продуман, перечертите себе его в бумажной карте или отметьте все точки в электронной. Бумажная карта удобнее, т.к. можно её быстро показать водителю, обсудить с ним путь и так далее.

7. Если дорога между двумя городами занимает более одного дня, продумайте, где вы будете ночевать. При необходимости можно взять с собой палатку или найти по дороге хостел.

Оптимально за один день можно проехать 800 километров.

8. Если вы не знаете языка стран, по которым путешествуете, обязательно составьте и запишите фразы для диалога с водителем. Например, «мне нужно в Прагу», «едете ли вы в Прагу» и т.д. Также составьте небольшой рассказ о себе, чтобы можно было хоть как-то пообщаться с водителем.

Очень часто водители грузовиков, даже в Европе, не говорят по английски. В Южной Америке никто из водителей не говорит на английском.

9. Накануне поездки соберите свой рюкзак. Очевидно, что с тяжёлым рюкзаком вам будет сложно, поэтому берите минимум вещей. Обязательно возьмите небольшую аптечку, кепку и крем от солнца (если дело летом). Мы советуем брать с собой перекус и воду на день, т.к. вас могут оставить в месте, где нет магазинов или они будут дорогими.

Процесс автостопа: алгоритм

  • Начинать стопить лучше рано-рано утром. Оптимально, если на рассвете вы уже будете стоять в первой точке. Так у вас будет больше шансов до темна добраться до нужного места. Есть люди, которые стопят и ночью, но это странно, т.к. ночью водители фур спят, а они — самые главные помощники автостопщика. Поэтому рано утром берите рюкзак — и в путь.
  • Придя в первую точку, найдите место, где: а) есть большой поток машин; б) они едут ещё с небольшой скоростью и в) есть большая обочина. Именно поэтому ранее в статье я посоветовала становиться около заправок или больших развилок. Заправка — самый идеальный вариант! Стоять просто посреди трассы — вариант плохой. Во-первых, это опасно и незаконно, во-вторых, там нет нормальных обочин, в-третьих, скорость движения там очень высокая, и водители вряд ли захотят остановиться.
  • Если вы простояли на дороге долгое время, но никто не остановился, подойдите к водителям прямо на заправке. Поговорите с ними, узнайте, куда они едут и попроситесь ехать с ними. По статистике, после начала разговора водители очень редко отказывают, если они едут в вашу сторону.
  • После того, как вы сели в машину, договоритесь с водителем о том, где он вас высадит. Если он не едет прямо в ваш конечный пункт, попросите его высадить вас на какой-то из заправок. Таким образом вы будете передвигаться от заправки к заправке вдоль трассы до города, который вам нужен.
  • Если вы простояли пару часов, но вас так никто и не забрал, это может означать, что вы неудачно выбрали место. Возможно, где-то на трассе идёт ремонт и водителям приходится ехать в объезд. Или в этот день просто не так много желающих ехать в нужный вам город и так далее.

Однажды после четырёх часов на солнцепёке, мы сдались и сели на автобус. Поэтому на всякий случай имейте с собой деньги. Такое иногда случается, и это не очень страшно.

Основные правила

  • Большинство автостопщиков стоят с поднятым вверх большим пальцем, а не просто вытянутой рукой. Это традиция и культурная основа автостопа. Тем не менее, если вы посещаете экзотические страны, убедитесь, что этот жест не значит там чего-то неожиданного для вас.
  • Автостопщик — это один сплошной позитив и оптимизм! Обязательно стойте на трассе с улыбкой, дайте водителям понять, что вы радостный путешественник и приятный собеседник.
  • Автостопщик должен быть опрятным, чистым и адекватным. Никто не выходит на трассу после пьянки или в ещё каком-то непонятном виде. Это неуважение к себе и водителю.
  • Я думаю, для всех очевидно, но проговорю ещё раз. Автостопщик не спит в машине и не слушает музыку — он активно общается с водителем, ибо в этом общении и есть смысл автостопа! Конечно, если вы едете с одним и тем же водителем 8 часов, то можно и вздремнуть, но чаще всего бывает так, что по пути в нужное место вы меняете водителей каждые 2-3 часа (200-300 км).
  • Находясь в компании с водителем, соблюдайте общепринятые правила общения: не ругайтесь матом, не перебивайте, спрашивайте разрешения закурить или открыть окно и так далее.

Автостоп и безопасность

В большинстве стран мира автостоп очень безопасен. В США, Европе и Азии нет практически никакой опасности в том, чтобы садиться в машину к неизвестному человеку. В Южной Америке с этим похуже, особенно в Бразилии. Там мы крайне не рекомендуем автостоп, хотя знаем, что многие практикуют. Самый опасный вариант — это если вы одинокая красивая девушка. Хотя и при таких условиях многие . Самый оптимальный вариант — путешествовать вдвоём. Если вас трое, большинство водителей просто не сможет вас вместить в свою машину.

Автостоп в чём-то сродни . Главный принцип и тут, и там — доверие. Водитель ведь тоже рискует, подбирая на дороге незнакомого человека. В интернете, конечно, есть разные истории. Но серьёзные проблемы в автостопе — это исключения, т.к. тысячи людей ежедневно выходят на трассы и живут философией автостопа.

Самое главное — довериться своей интуиции и всячески к ней прислушиваться. Если перед вами остановилась машина, водитель открыл дверь и предлагает подвезти, но вы чувствуете, что не хотите к нему садиться — не садитесь! Приедет следующий!

Хитрости автостопа

1. На больших автозаправках в Европе можно походить поискать дальнобойщиков из Прибалтики. Они все говорят на русском, поэтому с ними легко договориться. Также если вы, например, знаете польский, то можно поискать поляков. Заговорив с ними на их родном языке, вы обеспечиваете себе место в их машине. Так Никиту однажды поляки-дальнобойщики пересаживали друг к другу из машины в машину пока не довезли до нужного ему города!

2. Когда стоите на трассе и ловите машину, старайтесь смотреть не просто на машину, а в глаза водителю, устанавливайте зрительный контакт. При этом конечно, улыбаясь. Лучше, если вы будете без солнцезащитных очков. Обычно водители проезжающих машин общаются с автостопщиками — машут, улыбаются, кивают, разводят руками, показывают «класс», пожимают плечами — всё это в том, случае, если они едут не в то место, которое написано на вашей табличке. Такое общение очень подбадривает и поднимает настроение!

Обратите внимание, что если все водители показывают вам одно и то же, например, поворот — это значит, что вы неудачно выбрали место.

3. Если вы верите в силу мысли, используйте визуализацию. Мы с Никитой часто так делаем. Повторяем вслух позитивные фразы, представляем кто и на какой машине нас заберёт, видим в КАЖДОЙ машине человека, который нам остановит. Для нас это работает!

4. При любой ситуации сохраняйте позитивный настрой, и никогда не опускайте руки!

Напоследок поделюсь с вами двумя хорошими ссылками.

17.02.2017 Мария Глазунова

3,5 года назад наша жизнь кардинально поменялась. До этого момента она (жизнь) развивалась по классическому сценарию: «деский сад –> школа –> университет –> работа офисе». Большую часть времени мы делали то, что говорили нам родители, учителя, преподаватели, руководители и т.п.

Мы жили по графику и в рамках, задаваемых кем-то со стороны. Разумеется, в сознательном возрасте у нас появилась возможность самостоятельно выбирать того, кто эти рамки будет задавать и даже возможность самостоятельно распоряжаться своим временем. Свободным. Те несколько часов после работы, пара выходных в неделю и несколько недель в году были полностью в нашем распоряжении! И мы путешествовали! Старались заполнить любое свободное время поездками куда-нибудь в другие страны – туда, где солнце ярче, море теплее, небо голубее, а фрукты слаще.


И нам даже в голову не приходило, что можно жить по-другому. Обратите внимание, я не говорю, что работа в офисе – это плохо. Если работа приносит удовольствие и удовлетворение – это прекрасно, и не важно, где вы при этом находитесь – за офисным столом, за станком или на стройке.

Плохо другое – если вы изо дня в день приходите на ненавистную работу, отсиживаете свои законные 8 часов, а при этом каждую свободную минуту мечтаете о дальних странах и тёплых краях. Почитываете блоги о путешествиях, мечтаете когда-нибудь бросить всё и уехать, но каждый раз находится тысяча причин – невероятно весомых и совершенно уважительных. И самая весомая и уважительная из них – финансовая.

Давайте опустим сейчас вопрос целесообразности жизни в путешествиях, это тема отдельной статьи. Разумеется, здесь есть свои как плюсы, так и минусы, но мы сейчас не об этом. Эта статья не для тех, кто не хочет, а для тех, кто хочет, но думает, что не может уехать из некомфортной среды больше чем на 2 недели.

В этой статье я хочу систематизировать те способы, при помощи которых можно зарабатывать деньги, находясь за пределами своей страны. Я рекомендую на время прочтения выключить своего «внутреннего критика» и на каждый пункт смотреть не с позиции «пффф, ну и бред, это точно не для меня, я так не смогу » и т.п., а с позиции «хмм, а как я могу применить это к себе? »

Все примеры приведены на основе тех возможностей, которые мы встречали вокруг во время наших путешествий по ЮВА. Они взяты не из головы, а в основном, из опыта наших друзей и знакомых, но по понятным причинам, я не буду приводить в тексте практически никаких имён.

Итак, предлагаю начать с самого простого и доступного каждому варианта.

Фриланс – это промежуточный вариант между работой по найму и работой на себя, совмещающий в себе, как плюсы, так и минусы обоих способов.

Плюсы:

  • Нет привязки к месту жительства. Это, пожалуй, самый важный плюс для путешествий – для работы вам нужен только ноутбук и интернет, можно работать практически из любой точки мира.
  • Свободный график. Чаще всего фриланс – это проектная работа, где заказчик платит не за часы, а за выполненный заказ, так что выполнять вы его вольны в любое время, главное соблюдать сроки.
  • Наличие выбора. Вы вольны выбирать какие заказы брать, а какие нет, с кем из заказчиков работать, а кому отказать.
  • Больше возможностей для саморазвития и роста. Ваше продвижение по «карьерной» лестнице зависит только от вас самих. Нет начальника, который по-настроению может повысить, а может и нет, есть только вы сами. Хорошо работаете, берётесь за более сложные заказы – успешно развиваетесь.

Минусы:

  • Меньшая стабильность. Работы может быть как невпроворот, так и не быть совсем, причём заранее это спрогнозировать можно далеко не всегда.
  • Высокая конкуренция и сложность в поиске заказчика. Поначалу, пока нет хорошего портфолио и репутации, необходимо будет «рыть землю» в поисках хороших заказов.
  • Сложно организовать себя. У многих из тех, кто из офиса ушел во фриланс, первое время «сносит крышу» от того, что не надо жить по расписанию и оказывается, что организовать самого себя гораздо сложнее, чем сидеть о офисе с 9 до 18

На фрилансе существует удивительный парадокс – при огромном количестве сотрудников по любой специальности, нормальных фрилансеров очень мало. Конкуренция огромная, но найти хорошего человека работодателю невероятно сложно.

Недавно мы общались с одним бизнесменом, который сказал, что готов платить в 1.5 раза больше тому, кто будет работать качественно и делать всё вовремя. Но таких очень мало – исполнители берут заказ, потом исчезают, выполняют не то, о чём их просили, не хотят слушать пожелания заказчика и так далее, поэтому просто став ответственным исполнителем вы уже существенно повышаете свои шансы на успех.

Ещё одним плюсом фриланса является тот факт, что здесь можно начать с нуля, практически в любой области и при должном усердии, довольно быстро вырасти. Разумеется, поначалу нужно будет браться за копеечные проекты, но мастерство растёт только с практикой

К слову сказать, у нас самих – далеко не фрилансерские профессии, последние несколько лет мы работали в IT продажах. Мы хотели уехать путешествовать уже давно и очень завидовали дизайнерам/программистам, который могут работать без привязки к офису, а мы понятия не имели, как зарабатывать за рамками привычного формата.

Во время путешествий мы часто встречаем людей, которые пытаются работать на фрилансе, но при этом зарабатывают копейки. Они создают профиль, размещают объявление и ждут, когда на них посыпется лавина заказов, но этого, почему-то, не происходит.

Вообще, доходы на фрилансе потенциально не ограничены, но в действительности, конечно, сильно завязаны на 2 фактора:

  1. Ваши навыки как специалиста
  2. Ваши навыки как человека, умеющего презентовать себя работодателю

Почти год назад мы познакомились с ребятами, которые прошли курс в Центре подготовки удалённых сотрудников, где как раз и помогают, во-первых, разобраться в многообразии онайлн специальностей, а во-вторых, что не менее важно, учат грамотно работать с заказчиками, презентовать себя, зарабатывать репутацию, а значит и больше денег.

Многие из них и сейчас живут на Бали, большинство из них приехали из некрупных городов, в которых средняя зарплата – 15 000 рублей и не очень много перспектив


Ну а если вы не знаете с чего начать во фрилансе, рекомендуем, для начала, скачать книгу « »

Дистанционная работа

Думаю, что многие из вас читали Тимоти Ферриса, но мало кто пробовали применить самый простой способ о котором он рассказывает, а именно:

Договориться на своей текущей работе о том, что вы будете выполнять свои обязанности дистанционно.

В первую очередь это, конечно, тоже касается изначально фрилансерских специальностей – дизайнер, программист и т.п., но у нас есть знакомые, которые удаленно выполняют совершенно различную работу – от конструкторов, до специалистов по таможенному оформлению. Конечно, вы не сможете работать удаленно врачом или парикмахером, но с сегодняшними коммуникационными возможностям многие задачи могут решаться дистанционно.

На первый взгляд, может показаться, что никакой руководитель не согласится на такие условия, но реальные примеры наших знакомых показывают, что это вполне возможно.

На мой взгляд, для того, чтобы руководитель согласился на вашу удалённую работу, нужно выполнить всего одно условие – стать для него НЕЗАМЕНИМЫМ сотрудником. И поверьте, это сделать гораздо проще, чем кажется.

Конечно, в идеально настроенной структуре незаменимых людей нет, но таких компаний настолько мало, что это не существенно.

Я сам занимался подбором персонала в свою команду и за время работы провёл десятки, если не сотни собеседований и знаете что? Найти адекватного сотрудника НЕРЕАЛЬНО сложно. Каждый считает себя выдающимся, но усердно работать никто не хочет. Поэтому просто поставьте себя на место босса и дайте ему чуть больше, чем он от вас ждёт.

Плюсы:

  • Можно жить там, где вам нравится, хороший климат, есть море и т.п.
  • Смещённый график – рабочий день в России начинается на 4-5 часов позже, так что утром можно успеть переделать кучу дел, ну или поспать подольше)


Минусы:

  • Это всё та же самая работа, и если она была нелюбимая, то на расстоянии больше любить вы её не станете

Устройство в компанию на месте

Этот вариант не избавляет от необходимости жить по графику, который устанавливает для вас кто-то, но это один из самых простых способов перебраться в другую страну. Конечно, найти рабочее место не то чтобы элементарно и, скорее всего, это будет должность не высокого уровня, хотя бывают и исключения.

Плюсы:

  • Стабильность
  • Зарплата в валюте (очень актуально сейчас)
  • Легальность (это не всегда верно, впрочем)


Минусы:

  • Все те же, что и при обычной работе в России

Направления, популярные для трудоустройства:

  • Отельный бизнес (менеджеры по продажам, по работе с клиентами, по рекламе и PR)
  • Туризм (менеджеры по продажам, тур. гиды)
  • Ресторанный бизнес
  • Обучение навыкам (языки, йога, танцы)

В этом пункте можно выделить 2 направления

Трудоустройство в российскую (или международную) компанию:

  • Самый известный пример – компания Aviasales, офис которой находится на Пхукете.
  • Еще одна компания – рекламное агентство Mevix, с офисом на Самуи, знаем про него не понаслышке, там некоторое время работал наш друг.
  • Другие знакомые перевезли весь офис на Бали и также работали там командой несколько лет.
  • Еще один наш приятель (из Сирии) работал в Майкрософте у себя в стране, а потом перевелся в офис в Малайзии и теперь живёт там.
  • Знакомая девушка на Бали подрабатывает флористом в компании, занимающийся организацией свадеб, оформляет арки и букеты

  • Недавно, во Вьетнаме познакомились с девушкой, которая какое-то время проработала в кастинговом агентстве в Мумбаи, набирала девушек для съёмок в рекламе и для подтанцовки.
  • Мы сами, когда были там, но за это платят копейки, так что это просто для развлечения. А если вы, к примеру, хорошо танцуете, можно зарабатывать совершенно другие деньги. Но с этим будьте особенно осторожны, в этой сфере и аферистов предостаточно

Трудоустройство в местную фирму

Здесь простор для творчества ограничен знаниями языков. Если знаете какой-то местный язык (индонезийский/тайский) и английский, то шансов найти работу гораздо больше. Если только русский, значит вам дорога туда, где много наших туристов (Паттайя, Пхукет, Нячанг).

Направления для трудоустройства:

В принципе, это может быть абсолютно любая сфера деятельности.

  • Например, один наш приятель устроился в Джакарте в офис платежной компании (вроде нашей qiwi) программистом. При этом, у него далеко не идеальный английский, а индонезийский на тот момент он вообще почти не знал. Сейчас он единственный иностранец в компании, неплохо получает и находится на хорошем счету у коллег и руководства.
  • Йога-студия, уроки танцев – в таких местах часто много преподавателей из Австралии, Европы, Канады,так что если у вас есть соответствующие умения, то это довольно хорошая возможность их продемонстрировать.
  • Другой знакомый устраивался диджеем в ресторан на Боракае – это была, правда, скорее подработка, но тем не менее какие-то деньги она тоже приносила.
  • Еще пара наших друзей путешествуют по Азии, а когда заканчиваются деньги, оседают где-нибудь в туристическом месте и устраиваются в турфирму, она – менеджером по продажам, он – гидом


Вообще, если интересна тема трудоустройства на месте, и хотите изучить это направление более подробно, посмотрите вебинар Олеси Новиковой, она несколько лет работала в Азии и у неё есть подробный материал на эту тему, в котором есть:

  • Обзор вакансий;
  • технология поиска работы;
  • стратегия ведения переговоров о ЗП;
  • подводные камни и т.п.

Это, вообще очень популярное направление. Опять же, знаем ребят, которые преподают английский китайцам, на Филиппинах познакомились с латышом, который учил английскому филиппинцев и тайцев, еще одна знакомая обучает японцев русскому, другая – работает в Гонконге в университете

Аниматор. Для этой вакансии, вообще даже навыки практически никакие не нужны, главное, чтобы вам нравилось общаться с людьми.

Инструктор. Сертификат инструктора в каком-либо виде спорта также открывает массу возможностей. Так, например, у нас есть знакомый, который занимается обучением кайтингу, он работает в кайт-школе на Боракае

Есть пара знакомых дайв-инструкторов – одна работает ра Лембонгане (небольшой остров рядом с Бали), другая каждую зиму приезжает на Пхукет. Также знакомые работают в сёрф-школе на Бали, а в Непале мы познакомились с ребятами, которые обучают парапланингу – летом в Европе, а зимой в Гималаях.

Работа на лайнере/яхте . Это еще одно направление, которое также может быть весьма любопытным. Более подробно о вакансиях и зарплатах можно почитать, например, или .

Программы для студентов. Для тех, кто еще обучается в университете, есть масса возможностей совместить путешествия с работой. Наиболее известная программа Work and Travel – это отличный способ пожить в другой стране, заработать, прокачать язык, да и вообще, очень крутой челендж. Мы, в свое время, упустили эту возможность и очень об этом жалели. А вообще, для студентов есть и другие программы, поищите в интернете.

Сбор фруктов. Есть регионы, где такой вид деятельности весьма популярен. Например, сбор клубники в Финляндии, но это скорее сезонный выезд, на несколько недель. А вот фермерская работа в Австралии, с учётом их зарплат ($12-20) – это очень хорошая возможность для подработки. Мы не раз встречали европейцев, возвращавшихся с заработков в Австралии через ЮВА.

Там существует много разных вакансий – работа на фермах, в садах, водителями тракторов, пастухами и тп. Работа тяжелая и есть много ньюансов, но при должном усердии и везении можно найти весьма хорошие варианты и за несколько месяцев заработать внушительную сумму.

А вообще, Австралия открыта и для более квалифицированных сотрудников, правда, в основном, среднцеспециальных профессий (электрик, повар и тп). Список востребованных специальностей есть на сайте консульства, и если вы обладаете соответствующей профессией, то вам будет доступен упрощенный режим получения вида на жительство.

Волонтерство

Обычно, волонтерство – это форма благотворительности, работа в детдоме, больнице, в неблагополучных районах и развивающихся странах. Существуют различные агентства, которые занимаются организацией волонтёрских поездок, подробнее можно почитать, например, .

Но иногда под этим подразумевают просто «работу за жильё и еду», когда работодатель предоставляет жилье и питание в обмен на ваше время – здесь также может быть масса вакансий: работа в гестхаусе, школе, на ферме и тп.

Работа на себя/ бизнес

Организация туров

Кроме устройства на работу в качестве гида, можно организовывать туры самостоятельно – это один из явных способов совмещать путешествия с заработком.

У нас есть масса друзей/знакомых, которые зарабатывают таким способом, как на постоянной основе, так и от случая к случаю:

  • Например http://amazingtrip.org/ - Шамиль начинал самостоятельно водить нестандартные туры по Бали, а теперь у него множество интересных маршрутов по всему миру и гиды, которые эти туры проводят
  • Samlowry проводит оригинальные туры по Таиланду , которые позволяют не только увидеть страну в качестве туриста, но и поучаствовать в настоящем приключении.
  • Также есть множество друзей, которые периодически подрабатывают таким образом – даже без сайта и какой-либо рекламы, просто через соц.сети набирают небольшую группу, в 5-6 человек и везут их по интересным местам в той или иной стране.
  • Еще есть друзья, которые водят туры по Бали. Например, можно зарегистрироваться на сайте tripster.ru арендовать машину и возить туристов по острову, показывать им любимые места.
  • В Индии в поезде из Ченная в Калькутту встретили человека, который живет там уже 15 лет и работает индивидуальным сопровождающим – они ехали вдвоем с девушкой, которая хотела поездить по Индии, но одна боялась, так что существует и такая услуга.
  • Отдельное направление – фото-туры. Ели вы хорошо ориентируетесь в какой-то местности, знаете небанальные места для съемки, и при этом разбираетесь в фотографии – это тоже востребовано. К примеру, у нас есть друг-фотограф, который периодически ездит в туры с именитыми фотографами, чтобы у них поучится, но иногда готов заплатить и просто за то, чтобы его привезли в хорошее место и ему не нужно было задумываться об отелях, маршруте, питании, транспорте и тп.

Ну и вообще, фотографов-любителей в последнее время появилось огромное количество, так что если вы умеете не заваливать горизонт, вы уже гуру для многих из них 🙂

Организация выездных мероприятий

Тренинги. Сейчас популярно проведение выездных тренингов, как открытых, так и корпоративных, но тренер, чаще всего, не занимается организацией, и многие из них с удовольствием будут сотрудничать с человеком, который возьмет на себя весь организационный процесс.

Свадьбы. Организация символических свадеб также весьма популярна. Все большее количество людей хотят оригинальную свадьбу, где-нибудь на берегу моря/океана, не зря в каждом туристическом регионе уже есть свадебные организаторы, но тем не менее, есть места, где уровень конкуренции вполне приемлемый. Ну, или можно занимать менее развитые рынки, так, например, и свадьбу для них организовывала русская команда

Бизнес на месте

Если предыдущий пункт – это частично виртуальный бизнес, для которого, по-сути не нужны офисы, аренда помещений и тп, то отдельное направление – организация классического бизнеса. Тут, в общем всё понятно, так что сильно останавливаться на этом не буду.

Услуги

  • Аренда мотобайков
  • Spa-салон
  • Сёрф-школы
  • Русская баня


Работа с детьми

  • Организация детского садика
  • Выездные детские лагеря
  • Организация и проведение детских праздников

Недавно читали интервью с ребятами, которые купили в Паттайе небольшой гестхаус и теперь сдают комнаты в нём. Более простой вариант – риелтор. Многим проще заплатить 2-3 тыс за услуги агента, чем несколько дней искать жильё самостоятельно.

Правда за русскими замечена любовь к чрезмерной наживе на соотечественниках – вместо того, чтобы получать стандартную комиссию, некоторые "черные риелторы" пересдают жилье в 2 раза дороже, и тем самым сильно портят рынок, глядя на это, местные тоже начинают неадекватно поднимать цены.

Еще один вариант – сдавать комнаты через airbnb. Так как многие местные жители не очень дружат с интернетом, можно договориться с несколькими хозяевами и представлять их жилье онлайн, получая с этого комиссию.

Если не знаете, что такое airbnb, читайте нашу подробную статью .

Ну и не забудьте зарегистрироваться и получить бонус на первое бронирование

Общепит

Ну и конечно нельзя обойти эту тему. В любом месте, где есть поток русских туристов (или живет много экспатов), появляется спрос и на русскую кухню.

Особенно много русских ресторанов мы встречали в Таиланде (на Пхукете, Самуи, Пангане и в Краби) и во Вьетнаме (в Муйне и в Нячанге). На Бали, кстати, есть отличный . В некоторых местах пользуется популярностью русская еда с доставкой на дом (пельмени, шарлотка, чебуреки, сметана).

Свой проект или монетизация талантов

Здесь, опять же, простор для творчества ограничен вашей фантазией и способностями. По большому счёту, сюда можно отнести многое из пункта «работа по найму», но только в виде работы на себя.

Фотосессии. Из самых распространённых способов заработка – съёмка свадеб, love-стори, сёрферов и так далее.

Съёмка для фотостоков. У нас есть, как минимум 2 пары приятелей, которые зарабатывают себе этим на жизнь. Забавная сторона этого занятия – встретить свою работу, использованную в рекламе, где-нибудь в азиатском аэропорту =)

Создание украшений. У нас есть знакомая на Пангане, она делает потрясающие вещи из полудрагоценных камней, которые расходятся как горячие пирожки). Сюда же можно отнести создание сувениров, например бумажные куклы, которые делает Маша Дубровская.

Йога. Можно устраивать выездные туры или проводить йогу за «донейшн» – по опыту друзей, часто при этом люди платят столько же, но при этом приходит больше желающих.

Любые тренинги и мастер-классы. Голосовой тренинг, кулинарные мастер-классы, танцы, обучение игре на инструментах (гитара, фортепиано), ну и всякие расстановки, рейки и прочая изотерика – всё это мы регулярно встречаем там, где живут русские экспаты

Услуги по наведению красоты. Макияж, маникюр, парикмахер – всё это востребовано в любой стране, но часто русскому человеку хочется обратиться к мастеру, который точно поймёт желания, так что это направление также пользуется популярностью.

Вообще, учить можно, практически, чему угодно, даже езде на байке =)

Монетизация и упаковка знаний (инфобизнес)

У инфобизнеса, в последнее время, сложилась не очень положительная репутация, благодаря тому, что недобросовестные инфобизнесмены – явление не такое уж редкое. Действительно, для того, чтобы открыть оффлайн бизнес необходимо вложить гораздо больше времени и ресурсов, а также «обычный» бизнес в большей степени регулируется законодательством.

Раскрутить инфобизнес и вывести его на хороший уровень тоже не такая уж простая задача, но по крайней мере начать его можно гораздо проще и быстрее, по сути для этого нужен только компьютер.

Но на мой взгляд, из-за того что в этой индустрии есть нечистые на руку бизнесмены, списывать её со счетов полностью крайне неразумно. Это похоже на инфантильное поведение подростка, который после неудавшейся первой любви, считает, что все представители противоположного пола – сволочи.

В любом случае, с учётом развивающихся технологий, инфобизнес уже набрал огромные обороты и продолжает развиваться, но при этом, как и везде, там есть место и для начинающих.

По-сути, инфобизнес – это упаковка и продажа своих знаний, при этом они могут быть как уникальными, так и просто структурированной и собранной в одном месте, информацией. Большая часть обучает тому, как зарабатывать деньги, но есть и более нестандартные темы, например:
Тоже самое касается разработки маршрута. Кому-то это доставляет удовольствие, а кто-то не хочет ехать с туром, но и времени на разработку уникального маршрута нет, так что мы помогаем с этим.

Многие из тех, кто ценит своё время понимают, что гораздо выгоднее заказать готовый маршрут, чем потратить много часов на поиски информации в интернете.

Интернет-магазин (группа ВКонтакте и т.п.)

Во время путешествий по Азии, многим в голову, рано или поздно, приходит мысль о том, что большинство товаров, которые стоят там дёшево, в России продаются в разы дороже

Соответственно организовать покупку товаров в одной из азиатских стран и продажу их в России – хорошая модель для заработка.

Разумеется, как и многие другие, она требует детального анализа и проработки, но тем не менее несколько наших знакомых именно так и зарабатывают себе на жизнь, продавая, например:

  • Балийские саронги и разные сувениры.
  • Украшения.
  • Индийские шали.
  • Всевозможные товары из Китая

Главная задача, конечно, это распространение, так что необходимо

  • Найти человека, который будет заниматься этим в России,
  • или договориться с уже существующим магазином о поставках

Можно пойти и по обратному пути – находясь в России найти того, кто будет отправлять товар из Азии.

Блог

Это может показаться удивительным, но на блоге тоже можно зарабатывать =) Только, пожалуйста, не заводите travel-блог)) Сейчас путешествуют очень многие, и каждый второй считает своим долгом начать писать об этом. При этом, многие уверены, что достаточно просто начать писать, и тут же появятся миллионы благодарных читателей – к сожалению, это не так. Для того, чтобы появился первый доход с блога может пройти от полугода до нескольких лет, в зависимости от усердия и умений.

Если вы не знаете с чего начать в блоггинге, можете посмотреть материалы Александра Борисова, у него есть хорошие курсы на эту тему, .

На чём можно зарабатывать в блоге:

  • Реклама – заказные статьи, баннеры, продажа ссылок
  • Реклама в рассылках
  • Контекстная реклама
  • Партнерские программы

Последний пункт наиболее перспективен, но и наиболее сложен – в России, по какой-то причине, многие не любят партнёрки. По-сути партнёрская программа – это рекомендация. Я знаю, что Вася делает хороший продукт и я ему доверяю. Я рекомендую этот продукт Пете, тот его покупает, а Вася, в качестве благодарности, платит мне сколько-то процентов от продажи, при этом если Петя пойдёт напрямую к Васе, то он заплатит столько же.

Но многие, узнав о том, что кто-то получит деньги за рекомендацию сразу начинают подозревать подвох. Именно поэтому, мы никогда не рекомендуем на нашем сайте того, в чём мы сами не уверены. Как правило, все партнёрки, которые мы публикуем – это или услуги, которыми мы пользуемся сами или хорошо знаем их того, кто их предлагает.

  • (30 дней на пробу, есть бесплатный тариф)

В завершение

Разумеется, в одной статье невозможно охватить все возможные способы заработка в путешествиях и, тем более, раскрыть каждый из них подробно. Конечно, многие из этих способов требуют определённых знаний, умений и навыков, но то главное, что я хочу донести – это то, что для заработка в путешествиях существует невероятное количество возможностей.

За каждым из указанных выше способов стоит как минимум один реальный человек, который тоже когда-то сомневался, не знал с чего начать и выбирал себе направление для деятельности. Поэтому если есть желание – решайтесь, не откладывайте, чтобы потом не жалеть о каждом напрасно прожитом дне.

А какие способы заработка в путешествиях знаете вы? Поделитесь в комментариях!

Ездить автостопом здорово и интересно. Водители подберут вас, только если сами захотят, так что в этом, если, конечно, не наглеть, нет ничего от побирательства. Вы можете путешествовать по миру и встречать массу хороших и интересных людей. К тому же навыки автостопа могут пригодиться вам, если, допустим, в чужом городе вас ограбят или вы потеряете деньги. В таком случае вы легко доберётесь до дома на попутках. Так что если повстречаете на вокзале человека, просящего денег на билет, посоветуйте ему автостоп. Разумеется, в чужой стране, оказавшись в такой ситуации, лучше обратиться в полицию или посольство и вам купят билет, который вы оплатите, когда попадёте домой.

Как стать автостопщиком?

Вас должен укусить другой автостопщик. В этом действительно есть доля правды, так как обычно люди приобщаются к автостопу, пообщавшись с теми, кто уже путешествовал таким образом. Начать вам поможет данная статья, либо вы можете найти множество книг на эту тематику. Например, книги Антона Кротова.
Ну а лучше познавать всё на практике, так что собирайте рюкзак и отправляйтесь за город. Рюкзак, кстати, играет в автостопе немаловажную роль. Он не должен быть слишком большим и тяжелым, в нём должно содержаться только действительно необходимое. Выйдя на трассу, подыщите подходящее место на обочине и поднимите руку. Не забывайте смотреть водителям в лицо. Иногда они корчат смешные рожицы или пытаются что-то вам сказать с помощью странных жестов.

Кто такие автостопщики. Разве не бродяги?

Существуют несколько видов автостопщиков:

Бродяги и побирушки. У них нет денег, они не хотят работать и просят водителей их покормить, обогреть и приютить, тем самым создавая плохую репутацию другим автостопщикам.

Типичные автостопщики. Люди с ограниченными финансовыми возможностями, которые постигли данный метод бесплатного передвижения. Имеют гибкий график работы. Хотят путешествовать. Обычно обладают знаниями и жизненным опытом, которыми с удовольствием делятся с водителями.

Нетипичные автостопщики. Скрытые миллионеры или мудрецы, которые таким образом постигают мир и развиваются.

Где лучше стопить?

Подключите логику. Если бы Вы были водителем, где бы подобрали попутчика? Начинать лучше за пределами города. Не стойте перед поворотами или, запрещающими остановку, знаками, а также там, где есть сильный спуск или подъём. Хорошо ловить попутки сразу за заправкой.

Это так просто путешествовать бесплатно? А если денег станут требовать?

Если станут требовать деньги - это полностью Ваша вина. Лучше заплатить хотя бы часть, если Вас уже подвезли. Перед тем как сесть в машину, обязательно дайте понять, что не предполагаете платить. Я делаю так:

1. Поднимаю руку.
2. Если едет пассажирский автобус или такси, жестами даю понять, чтобы они ехали дальше.
3. Если такси или автобус всё таки останавливается, говорю следующее: «Здравствуйте, я путешествую на попутках. К сожалению, у меня нет денег на транспорт.» (могут всё равно подвезти)
4. Если останавливается обычная машина, фура, скорая помощь, пожарная, почтовая машина или бензовоз, говорю: «Здравствуйте, подвезёте, сколько Вам будет по пути в сторону…» (если водитель сам заговорит об оплате проезда, говорите то, что было в предыдущем пункте).
5. Если водитель пригласил Вас в машину (это происходит в 99% случаях, если Вы находитесь в стране, где достаточно распространено такое явление, как автостоп), познакомьтесь с ним и, когда машина тронется, обязательно расскажите, что вы путешествуете на попутках, откуда и куда едете. Как попробовали автостоп, о его особенностях. Вот и всё, деньги обычно не просят. Есть страны где все таксисты, но это отдельная тема, там свои нюансы.

С какой стати водитель будет бесплатно кого-то везти?

По нескольким причинам. Возможно водитель хочет спать или ему скучно. Тогда Вам нужно будет рассказывать ему что-нибудь, или слушать его рассказы.

Среди тех кто подвозит автостопщиков, немало таких, кто сам раньше ездил на попутках. К тому же человеку может быть просто приятно сделать доброе дело.

О чём говорить с водителем?

Хорошим тоном будет, для начала, представиться и рассказать откуда, куда и зачем вы едете. Если после вашего рассказа, водитель не стал вас ни о чём спрашивать и о себе ничего не поведал, просто замолчите и смотрите в окно. Может, он просто не любитель поговорить.

А как же маньяки, убийцы и насильники?

Их на земле крайне мало и скорее всего они проедут мимо Вас. Можете, садясь в машину, запоминать её номер, на всякий случай. Особенно если куда-то отлучаетесь, оставляя в ней вещи. Главное не будьте жертвой! Ведите себя уверенно.

Одна моя знакомая, просто была хорошим психологом в критических случаях. За 20 лет автостопа, её 2 раза пытались изнасиловать. Одному чистюле она сказала, что и сама хочет, но ей стыдно ведь она не мылась неделю и у неё там уже запах. А другому, что она не против, но нужен обязательно презерватив, так как месяц назад у неё был триппер, подцепила от какого-то дальнобойщика. В общем, в случае опасности, нужно ориентироваться по ситуации.

Если Вы — девушка, желательно найти напарника и ездить с ним. Одного человека гораздо охотнее подвозят дальнобойщики, но вдвоём всё таки безопаснее. Ездить группой более двух человек — сложно. Вы не поместитесь с вещами в обычное автотранспортное средство, особенно если уже есть пассажир.

Где ночуют автостопщики?

Лучше всего и найдите хотя бы две вписки в каждом городе, по пути следования (одну запасную, на всякий случай) Но обязательно предупреждайте того, у кого не будете останавливаться. Лучше планировать маршрут и отсылать запросы заранее.

Есть мнение, что можно переночевать в церкви или монастыре. Однажды мы с девушкой попали под дождь, было холодно и я решил, ради эксперимента, попробовать договориться о ночёвке в православном храме. Меня высмеяли и сказали, чтоб я перестал дурью маяться и шёл в гостиницу. Так, что в православных церквях часто обитают не очень доброжелательные люди. Эту ночь мы спали в палатке. Что касается мусульманских мечетей, вероятно Вам дадут приют. В исламе принято считать путешественников наравне с паломниками. Правоверные мусульмане путников обычно уважают и стараются всячески помочь. Также, по словам моих друзей, легко можно устроиться на ночлег в буддистских храмах, даже если не знаешь местного языка. Друг так ночевал в монастырях Непала, Таиланда и Мьянмы.

Идеально иметь с собой палатку, тогда Вы всегда сможете лечь спать в лесу, в поле или на пляже. Один раз тёмной ночью, я думал, что устроился на ночлег в посадке на краю города, а проснулся на кладбище:) Когда ложитесь спать в палатке, обязательно вставляйте в уши кусочки ваты или мятой туалетной бумаги, чтобы избежать заползания насекомых.

Если едете в фуре, вероятно водитель пустит Вас на вторую полку в кабине. Там можно даже вдвоём уместиться.

Можно ездить на фурах вдвоём?

По закону там только одно пассажирское место, но многие водители подвозят и двоих. За сиденьями обычно есть лежанка. Второму желательно прятаться от гаишников, чтобы не создавать лишних проблем водителю.

Моральные правила автостопа:

1. По возможности, ничего не просите.
2. Не наглейте, если вам что-то предлагают. Старайтесь от всего отказываться. Если водитель хочет дать Вам деньги, скажите, что у Вас есть и Вам не нужно. Если продолжает настаивать, скажите ему большое спасибо и возьмите.
3. Подготовьтесь к путешествию основательно. Имейте запас денег и еды. Позаботьтесь о ночлеге заранее.
4. Просто будьте хорошим человеком и у Вас не будет проблем.

У каждого, кто ездит автостопом складываются свои правила, как ездить. В большинстве своем они повторяют то, что написано в книгах на эту тему, но какие-то моменты для каждого человека индивидуальны, или больше нравятся. Я для себя тоже выявил такие правила. Правда, они иногда напоминают «танцы с бубнами»…

А если вы еще сомневаетесь в этом способе передвижения, то рекомендую прочесть мой пост .

Некоторые моменты автостопа

Прежде всего, я путешествую автостопом в случае, когда у меня большой запас времени, и я никуда не тороплюсь, иначе автостоп из удовольствия превращается в гонку. И каждый даже небольшой 20-ти минутный простой кажется вечностью. Также, автостоп желательно рассматривать как приключение, а не просто способ перемещения.

Залог хорошего автостопа — хорошее настроение. Ну кто захочет везти хмурое грустное создание, поэтому бесполезно и даже вредно злиться на проезжающие мимо машины. Они просто не ваши. Лучше всего стопить в состоянии некого ража, веселого задора. Иногда, таким образом можно поднять себе настроение.

Необходимо понимать, что никто не обязан вас подвозить, поэтому отблагодарите человека интересным разговором, яблоком, или хотя бы мысленно. Поднимите человеку настроение! И в следующий раз он снова захочет взять попутчика. Даешь автостоп в массы!

Правила, как стопить

Сначала выбираем место, очень желательно такое, где водителю будет удобно остановиться. Например, если нет обочины, и остановка влечет за собой торможение всех кто сзади, то это плохое место. Тем, кто водит машину, легко понять будет, что за место. Также, надо, чтобы вас издалека было видно, а то могут просто проскочить, заметив только тень боковым зрением. Хорошее место через 100-200 метров после подъема, с широкой обочиной, как раз водитель сбросил скорость и вас увидел. Я принял для себя правило, если не стопится больше 20 минут, то меняю место, так как либо выбрал плохо, либо оно заколдованно злыми феями анти автостопа.

Часто я использую мыслеобразы и визуализацию. Пытаюсь представить, что подъезжает машина и останавливается, а в ней клевый дядька. Можно еще представлять прибытие в конечную точку пути для ускорения процесса. Научно, данные способы не доказуемы, но работают для тех, кто в них верит. И я верю. Других то способов не знаю… Кстати, гуру автостопа материализуют машинки вплоть до цвета или марки, сам ездил однажды с таким человеком. Развлечение такое, просто так ехать уже не интересно, подавай нам Вселенная зеленую иномарку с кондишеном.

Важный момент, когда стоплю, стараюсь смотреть на водителя, ну или если его не видно, то туда, где он предположительно должен быть. Устанавливаю ментальный контакт! Знайте, если вы долго стоите, и на вас никто не обращает внимания, то значит точно, делаете что-то не так. Обычно в ответ машут руками, головами, показывают всякие диковинные знаки, например, скоро сворачиваю, или другие, о значении которых можно только догадываться.

Еще заметил особенность (возможно, только мою), что перед тем как застопить машину, надо удовлетворить свои потребности. И не смешно ни фига. Пока хотел в туалет не смог застопить никого. И, помню как-то, мысль о яблоке в рюкзаке покоя не давала, пока не съел, фиг.

Удачного автостопа!

P.S. Попутчиков имеет смысл искать на разных форумах туристических, а если готовы деньги заплатить за поездку, то есть хороший (приложения: , ).