Аэробус 330 300 схема салона аэрофлот лучшие. Airbus A330: схема салона, лучшие места

Выбор зависит от того, какие характеристики для вас в приоритете. Определите, что важнее, и попробуйте забронировать следующие позиции.

  1. Тишина и спокойствие. Учитывая схемы салонов, описанные выше, к самым спокойным местам на регулярных рейсах можно смело отнести крайние кресла 11 и 29 рядов. Тут вас вряд ли побеспокоят, а сосед сможет выбраться, не нарушая ваш сон. В середине тоже довольно удобно, но здесь мимо то и дело будут передвигаться.
  2. Наличие креплений для перевозки маленьких детей. Здесь также подходят кресла в 11 и 29. Когда планируете путешествие с семьей, успевайте забронировать именно их.
  3. Близость туалетов. Если вы часто ходите в уборную и стесняетесь беспокоить окружающих, располагайтесь ближе к 28 и 45 рядам. Ходить далеко не придется, но вокруг на протяжении всего полета будет суета. Плюс начиная примерно с 40 фюзеляж сужается, свободного пространства становится меньше.
  4. Вид за бортом. В самом популярном варианте модификации иллюминатор отсутствует в 15 ряду. В остальных при условии хорошей видимости можно будет наблюдать за облаками или ландшафтом. Минус расположения у иллюминатора в том, что каждый раз, когда вы захотите покинуть кресло, придется беспокоить соседа.
  5. Возможность откинуть спинку. Идеальным вариантом в этом случае станет передвижение в «бизнесе» – сидения полностью переводятся в горизонтальное положение. В эконом-классе следует избегать размещения в 27-28 и 44-45, поскольку они практически не регулируются.

С наиболее комфортными позициями разобраться не трудно, куда сложнее занять их. Не пренебрегайте этими 4 советами, иначе можно оказаться не в лучшем положении.

  1. При покупке билета узнайте тип самолета и изучите схему салона. В агрегаторах отметку о лайнере можно найти возле описания маршрута. А схему конкретного воздушного судна лучше посмотреть на сайте авиакомпании.
  2. Отдавайте предпочтение . Отметьте дату старта и постарайтесь оказаться в числе первых, кто ее пройдет. Так шансы заполучить желаемое гораздо выше. При регистрации в аэропорту рассадкой чаще всего занимаются автоматизированная система, которая не будет учитывать ваши пожелания, или бортпроводники.
  3. Предупреждайте перевозчика об особых требованиях к организации пространства заранее. Если вы летите с детьми в возрасте до 2 лет, перевозите животных, относитесь к категории лиц с ограниченными возможностями, уточните список наиболее подходящих вариантов размещения у специалистов.
  4. Не скандальте у стойки регистрации, ведите себя приветливо и вежливо. Самых противных могут не только не пустить на посадку, но и посадить максимально неудобно. Длительный перелет в хвосте, между двух других пассажиров, с фиксированным положением спинки и постоянно снующими в туалет людьми не стоит незначительных конфликтов в очереди или с сотрудниками аэропорта.

Аэробус А330-300 – довольно комфортный и вместительный самолет. С ним путешествия, даже продолжительные, не доставят много неудобств. Он оснащен необходимыми мультимедийными устройствами, имеет мягкие кресла и, насколько это возможно в таких условиях, достаточно свободного пространства. Главное выбрать подходящее место и успеть его забронировать – тогда и 10-часовые перелеты не покажутся утомительными.

Вам понравилось?

Самым крупным лайнером семейства А330 является Airbus 330-300 (Аэробус 330-300). Самолет этой модели способен перевозить до 440 пассажиров в одноклассной кабине, 335 – если конфигурация двухклассная и 295 человек, если кабина состоит из трёх классов: бизнес, первого и эконом.

Кресла в салоне могут быть размещены по-разному, и их количество изменяется в больших пределах.

Авиакомпания «Аэрофлот» содержит всего 17 таких ВС, из них:

1 лайнер с компоновкой мест – 36 (бизнес-класс) / 265 (эконом)
5 лайнеров с компоновкой – 34 (бизнес-класс) / 268 (эконом)
11 лайнеров с компоновкой 296 пассажиров: 28 (бизнес – класс) / 268 (эконом).

Основное различие этих лайнеров – разное количество пассажирских мест в бизнес-классе.

Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места. Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот».

Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º. Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.

Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.

15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.

Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства. Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья. При длительных перелетах это не мало важно.

К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.

Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.

Во-первых , это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.

Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.

41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.

Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.

И напоследок, рекомендации и советы по выбору лучших мест в самолете Аэробус A330-300:
  • Посетите официальный сайт авиакомпании и ознакомьтесь со схемой лайнера, которым Вы предполагаете лететь;
  • При выборе посадочных мест руководствуйтесь выше перечисленными рекомендациями, подберите себе хорошие места;
  • Если возникли сомнения, обратитесь за помощью к сотруднику Аэрофлота.
Общие советы относительно выбора хороших мест в лайнерах любой конфигурации:
  • Убедитесь, что на выбранных Вами местах кресла раскладываются и не ограничены в этом;
  • Не стоит покупать места, расположенные вблизи технических помещений, уборных, кухни, а также в хвосте лайнера.

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A330-300

Прочитав статью Как выбрать самое хорошее место? вы получите исчерпывающую информацию о том, как выкупить наиболее удобные варианты, в чем отличия рядов в начале и в конце кабины и узнаете обо всех достоинствах и недостатках посадочных мест у прохода и возле иллюминаторов.

Аэробус «A 330» является широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Его производство осуществлялось фирмой Airbus. Предназначен он для полетов на средние и дальние дистанции. Оснащен данный самолет двумя двигателями турбовентиляторного типа. Первый коммерческий рейс был осуществлен 01.11.1992 г. на авиалайнере «А 330-300». Самолеты этой модели, оснащенные двумя турбореактивными моторами, крылом формы стрелы и с однокилевым оперением, покорили обширный рынок авиаперевозок.

574 модели Airbus «A 330» было заказано по состоянию на 30.06.2006 г. Из них около 420 единиц были переданы в использование. На тот момент было следующее распределение по вариантам модели:

  • 322 единиц для «А 330-200». Из них поставлено было 227.
  • 252 единиц для «A 330-300». Из них было поставлено 191.

Комплектация двигателями: Pratt & Whitney, или Rolls-Royce осуществлена во всех моделях «А 330». Самолет данного типа является самым востребованным, и это определенно достоверный факт. Самая новая модель на сегодня - «A 330-300X». Во многом это усовершенствованная версия «A 330-300».

Из истории разработки данного воздушного судна

В 1972 году началась работа над этим мощным аэробусом. В проекте значилась другая модель лайнера. А именно - «А 300-В9». Данная версия самолета относилась к классу широкофюзеляжной техники. Она была рассчитана на транспортировку 322 пассажиров. В следующем году работу над данной моделью приостановили. Затем конструкторам было дано очередное целеуказание. Оно заключалось в создании борта, у которого было бы большее количество посадочных мест по сравнению с ранее выпускавшимися самолетами. План данной разработки переименовали в «А300-В11». Этот проект отличался наличием четырех турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД). Это являлось определяющим для грузоподъемности фактором. В 1980 году текущий проект был подвергнут изменениям. Теперь разрабатывали самолет, имеющий общую конструкцию планера. В результате чего в 1986 году были составлены чертежи известного во всем мире аэробуса «А330». Однако официальные документы, подтверждающие начало работ, датированы 1987 годом.

Главной задачей конструкторов и менеджеров являлось вытеснение с мирового рынка компании Boeing. Это было на тот момент основной целью. А в 1992-м общественности был представлен первый аэробус «А330-300» с двумя турбовентиляторными двигателями. От своих предшественников он позаимствовал удлиненный фюзеляж модели «А 300» и кабину - от «А 320». Спустя пару месяцев был осуществлен выпуск второго «А330». После продолжительных тестов и летных испытаний модель поступила в серийное производство в 1994 году.

«А 330» (самолет): схема

Этот совершенный аппарат был создан на базе передовых технологий. «А 330» в своем семействе аэробусов отличается уникальным дизайном, который считался одним из наиболее современных. Это - идеальное решение для международных авиаперевозчиков.

Уникальные характеристики воздушного борта позволяют обслуживать авиалинии средней и дальней дистанции. Наличие удобного салона, оптимального соотношения полезной нагрузки к максимальной дальности полета, полной качественной унификации во внутренней части являются основными достоинствами указанного лайнера. Оснащение экипажной кабины Airbus «A 330» является таким же, как в моделях «А 340» и «А 330». Это и было одной из генеральных задач консорциума, которая направлена на производство самолетов магистрального типа. А именно: «А 319», «А 320», «А 321», «А 330», «А340». Они имеют унифицированный комплекс авионики и общую для всех модификаций конструкцию кабины экипажа, что значительно облегчает процесс перемещения пилотного состава с одного самолета на другой.

Претворение в жизнь проекта аэробуса «A 330» является первой в своем роде, беспрецедентной программой. Она направлена на предоставление права различным авиакомпаниям выбирать из различных моделей указанной техники, которые в полной мере обеспечат удовлетворение постоянно меняющуюся потребность в развитии соответствующих парков. Наличие разнообразных конфигураций является отличным инструментом, который обеспечивает эффективную реализацию необходимого потенциала в изменяющихся условиях рыночной конъюнктуры.

Ряд вариаций моделей: аэробус «А 330»

Мировая статистика свидетельствует, что к концу 2011 года в небо поднялось 830 самолетов указанного класса. Среди них - военные, пассажирские и грузовые версии.

Существует следующий перечень самолетов класса Аэробус «А 330»:

  • «А 330-100». Модель с укороченным фюзеляжем. Она считается не самой удачной вариацией.
  • «А 330-200». У данного самолета менее громоздкий фюзеляж. Он способен осуществлять перевозку 253 людей.
  • «А 330-200F». Это грузовой самолет. Способен поднимать в воздух 65 тонн груза. Дальность его полета до 7,5 тыс. км.
  • «A 330-200HGW». Это самолет пассажирского типа. Выпускать его начали с 2010 года.
  • «A 330-300». Данный тип основан на базе модели «А 300». Удлиненным фюзеляжем оснащен «А 330-300» (самолет). «Аэрофлот» в числе других авиакомпаний также широко эксплуатирует данную модель. Выпускается в трех вариациях. А именно: первая (440 чел.), вторая (335 чел.), третья (295 чел.) - отличаются вместимость пассажиров.
  • «A 330-300P2F». Предназначен данный самолет для перевозки грузов. В настоящее время он в стадии разработки. По предварительной информации, данная модель будет перемещать до 59 тонн полезного груза.
  • «A 330-MRTT/FSTA» и«A 330-KC-30». Данные модели являются военными вариациями самолетов-заправщиков. Они вместить и перевезти на своем борту до 110 т топлива.
  • «A 330 MRTT». Данный вид является самолетом-заправщиком. Находится на стадии разработки. Потенциально это многофункциональное воздушное судно транспортного класса.

Популярные виды

На сегодняшний день наиболее надежными и безопасными лайнерами являются модели «А 330-300» и «А 330-200». Это востребованные вариации. Они обладают комфортабельными салонами, высокими показателями экономии топлива и мощными надежными двигателями. Это существенный факт. Что касается салона, то необходимо отметить удобную ширину между посадочными местами, а также кресла, в спинки которых встроены высококачественные мониторы. На их экранах вы можете наслаждаться просмотром любимых фильмов или играть в захватывающую компьютерную игру. На дальних рейсах предусмотрено отличное питание, пассажиров обслуживают вежливые и хорошо обученные стюарды и стюардессы. Единственное, что можно назвать минусом в указанных вариациях, - одиннадцатый и двадцать девятый ряды этого лайнера не оборудованы поднимающимися подлокотниками.

Технические характеристики самолета «A 330-300»

Данная модель предназначена для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Она обладает следующими техническими параметрами:

  • Размер размаха крыла составляет 60,3 м.
  • Длина модели - 63,6 м.
  • Высота равна 16,7 м.
  • Диаметр фюзеляжа равен 5,64 м.
  • Пассажирская кабина: в ширину - 5,28 м.; в высоту - 2,54 м.
  • Два мотора: Genera lElectric CF6-80E1, Pratt & WhitneyPW4000 или же Rolls-RoyceTrent 700. Мощность каждого 303-320 Кн.

Летные характеристики «A 330-300»

Аэробус обладает следующими эксплуатационными параметрами:

  • Скорость движения самолета составляет 925 км/час.
  • Максимальная длина полета равна 8980 км.
  • Пассажирская вместимость - 295: в кабине 2-х классов - 335, в эконом - 398, max - 440.

Серийный выпуск данной модели осуществляется с 1993 г.

Описание технических характеристик «A 330-200»

Данный самолет предназначен для воздушной перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. Его таковы:

  • Длина самолета равна 59 м.
  • В высоту он достигает 17,89 м.
  • Размер длины крыла равен 60,3 м.
  • Диаметр фюзеляжа - 5,64 м.
  • Ширина кабины - 5,28 м; ее высота - 2,54 м.

Наличие двух моторов: General Electric CF6-80E1, Rolls-Royce Trent 700 или же Pratt & Whitney PW4000. Мощность каждого составляет 303-316 кН.

Летная характеристика «A 330-200»

В данном случае учитываются следующие основные параметры:

  • Скорость движения самолета: 925 км/час.
  • Максимальная длина полета приравнивается 11 900 км.
  • Пассажирская вместимость 256 мест (максимально 405).

Осуществление серийного выпуска данной модели было начато в 1997 г.

Итог

Ознакомившись с вышесказанным, каждый может представить, что представляет собой указанный вид самолета «А 300», а также, какие его вариации существуют. В целом данная модель в своем роде является довольно-таки эффективной и пользуется немалой популярностью на международном рынке авиатехники. Оснащение самолета данного типа соответствует всем современным требованиям безопасности и комфорта.

На сегодняшний день «Аэрофлот» - самый известный российский авиаперевозчик, в арсенале которого числится много воздушных судов, приобретших мировую славу. Одной из самых популярных моделей является Аэробус А330.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях - 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.

Различия между версиями самолетов

Версия А330-300 - самый большой двухдвигательный самолет компании Airbus. Он позволяет перевозить до 440 пассажиров в эконом-классе, 335 при двух классах и 295, если самолет разделен на три класса. Конструкция самолета позволяет также перевозить большие объемы груза.

А330-200 был произведен по образу А330-300. Он короче на 10 секций (6 м). Его длина - 58, 8 м. Может перевозить до 253 пассажиров в 3 классах. По сравнению с А330-300 увеличен киль для компенсации меньшего момента рыскания.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел - два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных и\или долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел - два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине - три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера - однокилевое;
  • Форма крыла - стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Летные данные

История создания Airbus A330

Официально программа самолета взяла свое начало в 1987-ом году. Ее первоначальной целью было составить конкуренцию самолетам Boeing. В 1992-м году были выпущены версии А330-200 и А330-300. Первоначально они отличались только длиной.

Самолеты были представлены в 1992-ом году. Затем А330-300 был использован для прохождения летных испытаний ETOPS. На их протяжении самолет летел с одним включенным двигателем над Атлантикой на протяжении 6 часов. После этого А330-300 стал популярен у множества авиалиний.

В 1997-м году свой первый полет произвела и версия А330-200.

Позже Airbus Industrie собиралась сконструировать модель А350, видоизменив крылья, двигатель и носовую часть. Но проект не удался, зато увидела свет совершенно другая версия А350XWB.

В 2014-м году Airbus Industrie начал разработку серии самолетов А330neo. Как объяснил разработчик, это будут усовершенствованные самолеты А330.

Где производится

Части самолетов Airbus A330 cобираются в четырех странах: Франция, Испания, Великобритания, Германия. Окончательно лайнеры собираются на основном заводе во французском городе Тулуза и в Германии - в Гамбурге.

Стоимость самых популярных моделей

  • Цена на лайнер А330-200 составляет 221,7$ млн.;
  • А330-300 стоит 245,6$ млн.;

Новости из мира Airbus

Летом 2017-го года Airbus представил обновленную версию лайнера - А380plus. У него обновлен дизайн крыла, а также оптимизировано пространство пассажирского салона, что позволяет добавить еще больше пассажирских кресел.

В текущем 2017-ом году известный производитель самолетов Airbus получила заказ на 430 самолетов из новой серии neo. Сумма заказов составляет около 49,5 $ млрд. Этот заказ считается самым большим и дорогим за всю историю существования авиаконцерна.

Эйрбас А330 -многофункциональная серия авиалайнеров, позволяющая не только перевозить пассажиров и груз, но и преследовать военные цели. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам Airbus A330 успешно производится и используется по сегодняшний день.

Посмотрите видео о самолете Airbus A330.

В настоящее время в компании Аэрофлот в эксплуатации числится 22 Аэробуса А330 разных моделей. Всего моделей 4. Если не вдаваться в технические подробности, то эти самолеты отличаются друг от друга лишь компоновкой кресел в салонах.

Аэробус А 330 – 200 (34 С). 5 лайнеров с номерами VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG: 22 места в салоне бизнес-класса, 12 мест в салоне первого класса, 207 мест в эконом- классе.

Аэробус А 330 – 300 (34С). 7 лайнеров с номерами VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY: 34 места в салоне бизнес-класса, 268 мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 330 – 300 (28С). 9 лайнеров с номерами VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE: 28 мест в салоне бизнес-класса, 268 посадочных мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 330 – 300 (36С). 1 аэробус с номером BQ-BNS: 36 мест в салоне бизнес-класса, 265 мест в салоне эконом класса.

ВАЖНО: по номеру самолета вы сможете определить, в лайнере с какой именно компоновкой кресел вы полетите.

При бронировании или покупке авиабилетов важно иметь представление о схеме салона самолета и расположении кресел в нем, чтобы приобрести наилучшие места для комфортного перелета или, как минимум, избежать самых неудобных мест. Чтобы назвать оператору желаемые места, нужно знать ряд и буквенное обозначение посадочных мест.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Салоны бизнес-класса отличаются повышенной комфортабельностью кресел, которые откидываются на 180 градусов и принимают горизонтальное положение, большим расстоянием между рядами, расширенным меню развлечений и питания. В целом, все места в салоне бизнес-класса безусловно комфортны.

В качестве наиболее нежелательных можно выделить места, которые находятся в непосредственной близости к туалетам, кухне и гардеробам, а также места в последнем ряду, за которым расположен салон эконом-класса. Такое расположение может доставить незначительное беспокойство в виде лишнего шума и суеты рядом с вами.

Аэробус А 330 – 200 (34 С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд места H и G, 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (34С): 1 ряд места C, D, G, H; 6-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (28С): 1 ряд места C, D, G, H; 5-й ряд.

Аэробус А 330 – 300 (36С): 1 ряд места C, D, G, H; 6 ряд места А, C, D, H, К.

Лучшие места в салоне эконом-класса

11 ряд. Наиболее удобными местами считаются места в первом ряду, сразу за салоном бизнес-класса. Между рядом кресел и перегородкой достаточно пространства, что позволит вытянуть ноги вперед и принять удобное положение тела. Здесь также есть крепления для детских люлек, поэтому очень комфортно будет лететь с грудными детьми. Из минусов – вероятность разделить соседство с шумными маленькими пассажирами.

12 ряд места D и G удобны тем, что перед ними отсутствуют кресла предыдущего ряда (только в аэробусе 330 – 200).

24 ряд (аэробус А 330 – 200), 29 ряд (аэробус А 330 – 300). Местами повышенного комфорта считаются места, расположенные за аварийными выходами. Здесь достаточно пространства впереди, а стенки кресел откидываются в стандартном режиме. Неудобство могут испытывать пассажиры, сидящие у прохода (места D и G), так как вблизи находятся туалеты, и постоянный поток людей не прекращается. Кресла у аварийного выхода не могут занимать пассажиры определенных категорий: беременные женщины, пожилые лица, дети до 12 лет, лица с ограниченными возможностями, пассажиры с животными. А также запрещено загромождать выходы сумками и ручной кладью. Все эти требования предъявляются в соответствии с техникой безопасности, так как в случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, сидящие здесь должны быть способны помочь персоналу эвакуировать людей.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23, ряд 36 места А, С, Н, К, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 44 места А, С, Н, К, ряд 45.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места А, С, Н, К, ряд 28, ряд 43 места А, С, Н, К, ряд 45.

Неудобными считаются места, где спинка кресла не откидывается или откидывается с большими ограничениями в связи с тем, что упирается в перегородку. Обычно это последний ряд каждого из салонов.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 23 места C, D, G, H, ряд 24 места D, G, ряд 36 места C, D, G, H, ряд 37.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 44 места C,D,G,H, ряд 45 места D, G.

Для аэробуса А 330 – 300 (36С): ряд 27 места C, D, G, H, ряд 28 места D, G, ряд 43 места G, H, ряд 44 и 45 места D, G.

Не очень комфортными считаются места рядом с туалетом, кухней и другими техническими помещениями. Здесь наблюдается постоянный шум, очереди, суета. Вас могут задевать, шум нарушит спокойствие, а в некоторых случаях запахи могут доставить дискомфорт.

Для аэробуса А 330 – 200: ряд 33 места C, D, G, H.

Для аэробуса А 330 – 300: ряд 41 места C, D, G, H.

К числу нежелательных мест можно отнести также места в хвосте самолета, где начинается сужение фюзеляжа. Здесь кресла немного могут выпирать в проход, в связи с чем вас будут постоянно задевать мимо проходящие пассажиры и персонал с тележками.

Таким образом, при бронировании, чтобы выбрать лучшие места в самолете, необходимо иметь перед глазами схему салона и выбирать в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.