Русская пресса ассоциации круизных линий. Круизному потоку предрекают рост

Новости

Международная ассоциация круизных линий озвучила статистику по круизам в 2016 году

10.07.2017

24,7 млн человек совершили морское путешествие в минувшем году. Таким образом, итоги 2016 года превысили прогнозы: эксперты предсказывали, что количество круизных пассажиров в мире достигнет 24,2 млн.

Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский бассейн (на него приходится 35% всего мирового круизного рынка), Средиземноморский бассейн (18,3%). Затем следуют круизы в Европу, Азию, на пятом месте морские путешествия в Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана. Шестое место занимают круизы по Аляске, замыкает топ-7 Южная Америка.

По итогам 2017 года число туристов, отправившихся в круизы, должно достичь 25,8 млн, отметили в Международной ассоциации круизных линий (CLIA). В основном рост отрасли будет связан с продолжающимся развитием азиатского рынка, доля которого увеличилась за последний год.

Для сравнения: в 2013 году CLIA насчитала в мире 21,3 миллиона человек , совершавших круизы.

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council) Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

Круизная индустрия превзошла прогнозы 2015 года и увеличила пассажирские ожидания на 2016 год - это знак, что отрасль круизных судов сейчас сильнее, чем когда-либо. Об этом было объявлено Международной ассоциацией круизных компаний - Cruise Lines International Association (CLIA) - на конференции Cruise360 в Ванкувере.

В 2015 году отрасль зарегистрировала в общей сложности 23,2 млн. пассажиров на океанских круизах - по сравнению с 23 млн. и 4-х процентным увеличением в течение 2014 года.

В результате установившихся год за годом увеличений, CLIA внесла изменения в ожидания на 2016 год и в настоящее время предсказывает, что 24,2 млн. путешественников отправятся в плавание на круизных судах по всему миру.

"Успех в 2015 году демонстрирует неизменную силу круизной отрасли в общем туристическом секторе," заявил Синди Д"Ост, президент и главный исполнительный директор CLIA.

"Это прямой результат изумительной работы и взаимодействия нашего сообщества круизных линий, исполнительных партнеров, туристических агентств и агентов. К тому же, с самыми высокими показателями удовлетворенности клиентов среди всех сегментов отдыха и путешествий, он отражает, что круизный отпуск - это выбор отдыха путешественников по всему миру."

Согласно выводам CLIA, большая часть причин роста индустрии может быть связана с развивающимися регионами мира.

В 2015 году Азия испытала резкий скачок роста пассажиров океанских круизных лайнеров - 24-х процентное увеличение с 2014 по 2015 год, более 2 млн. пассажиров в общей сложности в 2015 году. Австралия не отстает - регион, включающий Австралию, Новую Зеландию и Тихий океан, испытал увеличение круизных пассажиров на 14% с 2014 по 2015 год.

Годом ранее заметно вырос интерес к круизам в Северной Америке - поток туристов увеличился в два раза по сравнению с 2014 годом.

Эксперты отмечают, что 62% путешественников, которые однажды отправились в круиз, покупают круизные туры повторно, а 69% туристов, путешествующих по воде, считают этот вид отдыха более интересным, чем путешествие по суше.

* * *

Международная ассоциация круизных компаний (CLIA) образована в конце 2012 года. В ее состав вошли Европейский круизный совет (European Cruise Council), Азиатская круизная ассоциация (Asia Cruises Association), Пассажирская судоходная ассоциация (Passenger Shipping Association), Французская ассоциация круизных компаний (Association Française des Compagnies de Croisière), Бразильская ассоциация ABREMAR, Северо-Западная и Канадская круизная ассоциация (Northwest and Canada Cruise Association), Круизная ассоциация Аляски (Alaska Cruise Association), Международный круизный совет Австралии (International Cruise Council Australia) и Международная ассоциация круизных линий (Cruise Lines International Association).

В прошлом году лишь порядка 60 тысяч россиян отдохнули в морских круизах, но эти путешествия способны привлечь намного большее количество туристов в России. К таким выводам пришли специалисты итальянской круизной компании Costa Cruises.

Несмотря на небольшой объем российских туристов на лайнерах компании, эксперты Costa Cruises положительно оценивают перспективы рынка. Компания провела опрос, в ходе которого исследовались предпочтения россиян в возрасте 25-65 лет, планирующих провести отпуск (не менее семи дней в году) за границей и потратить примерно 1000 евро на человека. Всего было опрошено более 500 человек из этой категории потребителей туристических услуг.

«Порядка 97% респондентов думают о проведении отпуска в круизе, 76% - интересуются такой перспективой в ближайшие 2-3 года, а 13% - уже запланировали морской круиз», - такие результаты озвучила управляющий директор компании Fulcra Сильвия Карлони.

«Динамика последних шести месяцев показала, что интерес у российских туристов к круизам растет. Всего в прошлом году 60 тысяч россиян отправились в морские круизы, большая часть - с Costa Cruises. В этом году мы ожидаем серьезный рост. Тем более россияне рассматривают круизы и как возможность отдохнуть, и как модный тренд», - отметил президент Costa Cruises Нил Паломба.

По данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), 25,3 млн человек в мире планируют отправиться в морские круизы в этом году

Он подчеркнул, что самым популярным у россиян круизным направлением является Средиземное море, Северная Европа с заходом в Санкт-Петербург, Г-н Паломба напомнил, что авиакомпания AlItalia ставит прямые рейсы из Северной российской столицы в Венецию, откуда отправляются круизы в Грецию, Хорватию и т.д. Также по словам Нила Паломбо, интересуются россияне и путешествиями по Индийскому океану, Карибам ит.д.

Отвечая на вопрос о языковом барьере, он подчеркнул, что на тех круизах, где большинство туристов прибыли из России или, например, Китая, всегда есть сотрудники из этих стран. Кроме того, на русский язык переведены меню, программы круизов. Стоимость дня круиза Нил Паломба и вовсе сравнил с ценой ужина в московском ресторане. Правда, он подчеркнул, что морской круиз - это не all inclusive, стоимость складывается из проживания, трехразового питания и развлеченийна борту, а напитки и экскурсии оплачиваются отдельно.

Старший вице-президент по международным продажам компании Массимо Бранкалеони добавил, что кризис в России подходит к концу и напомнил, что если в его разгар курс евро доходил до 100 рублей, то сейчас держится на отметке 60 рублей. Это тоже способствует интересу круизных компаний к российскому рынку. На пресс-конференции в материалах были приведены и примерные цены на морские круизы, например, круиз + отдых на Сардинии - от 1336 евро за 11 дней.

По данным российских компаний, которые занимаются реализацией морских круизов, 2015 год был провальным, но уже 2016-й дал прирост на 20-25%, а увеличение продаж в начале 2017 года было еще более значительным - до 30%. Но речь идет именно о росте количества туристов, ав денежном эквиваленте увеличение оказалось не столь существенным: люди стали больше экономить, реже путешествовать и покупать более дешевые круизы.

Если же говорить о мировой статистике, то ежегодный прирост туристов в индустрии морских круизов составляет примерно миллион человек. Так, по данным Международной ассоциации круизных линий (CLIA), 25,3 млн человек планируют отправиться в круизы в этом году, в прошлом году морскими круизами воспользовались 24,2 млн человек, в 2015-м - 23,19 млн, годом ранее - 22,3 млн. Рынок круизов десятилетней давности охватил 15,8 млн пассажиров.

В Санкт-Петербурге на днях завершился двухдневный IX Международный форум «Водный туризм», организованный при поддержке Государственной думы Российской Федерации, Минкультуры России, Минтранса России, Ростуризма и других профильных министерств и ведомств.

Ставшее уже традиционным для Северной столицы мероприятие в этом году посетило около 300 делегатов от органов федеральной и региональной власти, научно-образовательных и деловых организаций.

Площадка создана с целью развития конструктивного диалога всех заинтересованных сторон: представителей власти, бизнеса и научного сообщества.

На форуме обсуждались вопросы реализации механизмов государственного управления в сфере водного туризма, создания на федеральном уровне необходимых условий для реализации туристских возможностей водных ресурсов страны.

Федеральное агентство по туризму представлял заместитель руководителя ведомства Алексей Конюшков.

Он рассказал участникам мероприятия о проводимой работе по подготовке новой федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы и предусмотренных в рамках концепции данного документа решениях, направленных на реализацию возможностей водного туризма в России. В частности, в концепции новой ФЦП определено 15 перспективных туристских направлений, из которых 9 в той или иной степени связаны с круизным и водным туризмом.

Общая протяженность судоходных рек, каналов и озёр России составляет около 100 тысяч километров. Водные артерии пронизывают 60 регионов страны. В стране насчитывается почти 70 морских портов. Это серьезная база для становления Российской Федерации в качестве мировой дестинации водного и круизного туризма. Однако для решения этой задачи требуется принятие целого комплекса мер для устранения существующих ограничений роста и координация усилий всех заинтересованных сторон.

С учетом прогнозируемого экспертами отрасли дальнейшего увеличения спроса на внутренние и въездные турпоездки необходима разработка новых механизмов эффективного правового регулирования вопросов пассажирской навигации, а также развитие инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов нашей страны. Кроме того, на данный момент есть необходимость повысить привлекательность водного туризма не только для соотечественников, но и для зарубежной аудитории. В связи с этим, важно развивать существующие и создавать новые туристические маршруты, ориентированные на потребности и интересы туристов из-за рубежа.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для развития российских портов в качестве круизных дестинаций.

В настоящее время морские круизы иностранных круизных компаний являются одним из наиболее перспективных драйверов въездного туризма.

По данным Международной ассоциации круизных линий, морское путешествие в 2016 году совершили 24,7 млн человек. Самыми популярными круизными направлениями стали Карибский и Средиземноморский бассейны, европейские страны, государства Юго-Восточной Азии, Австралия и Новая Зеландия.

В Россию прибывает ежегодно около полумиллиона круизных туристов, которых привлекает, в том числе возможность въезда в нашу страну на 72 часа, за которые они успевают посмотреть Санкт-Петербург и Москву.

Как правило, круизные туристы прибывают в Российскую Федерацию из экономически развитых стран: США и Евросоюза. По статистике CLIA, им свойственно тратить при посещении России примерно в 3-4 раза больше денег, чем тратят туристы других категорий. Также круизные туристы являются в своем большинстве «возвратными клиентами». Поклонники этого вида путешествий становятся его постоянными приверженцами, что обеспечивает стабильно растущий въездной турпоток.

«Россия является очень интересной и перспективной дестинацией круизного туризма. Вместе с тем, возможности по приему круизных лайнеров и качество обслуживания туристов в приморских регионах нашей страны сильно различаются. Основную массу заходящих в нашу страну круизных судов – 209 судов и 456 тыс. туристов в 2016 году – принимает пассажирский порт Санкт-Петербурга. При этом на Чукотку и во Владивосток, и в Мурманск совершаются даже не десятки, а единицы судозаходов. При этом ежегодное количество заходов круизных судов, к примеру, на Аляску составляет порядка 600. Чтобы привлечь круизных туристов в российские порты необходимо консолидировать усилия государства и бизнеса для принятия необходимых мер инфраструктурного характера, а также для создания максимально благоприятных условий для туристов и повышения конкурентоспособности нашей страны среди мировых круизных дестинаций», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.