Лучшие достопримечательности вероны с фото и описанием. Легенды средневековых кварталов — изучаем достопримечательности Вероны

Сначала я дам общую карту достопримечательностей Вероны, а потом уже распишу более подробно по каждой из них:) На карте путь идет в соответствии с буквами латинского алфавита. В тексте мы придерживаемся той же последовательности, что и на карте.

Парк Percorso della Salute

Если вы решили вопрос с парковкой (а как лучше это сделать – читайте в статье “ “), то первым делом нужно стартовать изучение города с чего-то более приземленного, дабы сразу не окунаться в омут с головой в исторические подробности и всякие даты, которые неподготовленного туриста могут только сбить с толку:)

Мы предлагаем начать изучение Вероны с не примечательного парка Percorso della Salute. Здесь можно отдохнуть от жары в тени многочисленных деревьев, посидеть на скамейке, понаблюдать за соревнованиями рядом с одним из открытых бассейнов и просто насладиться красотой европейской природы, за которой, как известно, они очень хорошо следят:)


Базилика Сан-Дзено Маджоре и местная ярмарка (блошиный рынок)

Следующим пунктом после этого парка следует базилика Сан-Дзено Маджоре. Но прежде чем рассказывать об этой достопримечательности, следует отметить, что в выходные дни на площади перед базиликой здесь проводятся всевозможные ярмарки, блошиные рынки и иже с ними:) Поэтому любителям потаскать в свой дом всякого барахла – это место придется кстати. Хотя есть и действительно вполне себе интересные вещи.


Что касаемо непосредственно базилики, то она построена на месте захоронения Зинона первого епископа в Вероне. История становления в ее современном обличии достаточно тяжелая и непроста, первую небольшую церковь построили еще в пятом веке нашей эры, потом разрушили, потом опять построили. В 12-ом веке она пострадала от землятресения, а в начале 19-ого века и вовсе была заброшена, никто за ней не следил и только в конце второго тысячелетия ее привели в порядок и стали использовать, как туристический объект.

Внутри самой базилики приверженцы архитектурного искусства и религиозного учения также найдут для себя много интересного. Всевозможные архитектурные решения, нефы, фрески, барочные алтари – в общем, на любой вкус и цвет как говорится:)


Улица Regaste S. Zeno вдоль реки Адидже

После базилики мы отправились к следующему пункту назначения – мосту Скалигеров и замку Кастельвеккио, но прежде чем дойти до них, вы пройдетесь по удивительным улочкам Вероны и по набережной Регасте Зено, которая открывает вид на город и реку Адидже.

Старенькие дома Вероны – такие милые и уютные:)






Мост Скалигеров

Мост Скалигеров (или по-итальянски Ponte Scaligero) – мост через реку Адидже. Он был построен примерно в середине 14-ого века. Мост соединяет левый берег города с замком Кастельвеккио. Мост имеет всего три пролёта, самый большой из которых центральный длиной в пятьдесят метров. Примечательно, что в 1945 году, во время отступления немецких войск он был взорван. Вот так вот, беспощадные немецкие войска поступили с исторической ценностью. Восстанавливали его уже по обнаруженным фрагментам.





Музей и замок Кастельвеккио

После моста Скалигеров можно смело отправляться в замок Кастельвеккьо и одноименный музей. Сам замок, также как и мост, построен из красного кирпича, он довольно аскетичен и без всяких украшательств. Внутренние же дворы и башни повторяют всевозможные фрагменты города эпохи Древнего Рима. Всего по всему периметру можно увидеть 6 башень, что напоминает нам прежде всего о военном предназначении замка. Сейчас же сюда водят туристов, для этого в начале 20-ого века и был создан Городской музей Кастельвеккио. Внутри мы к сожалению не были, но говорят, что вполне интересно, основные экспонаты – коллекции средневековой живописи и культуры.



После замка Кастельвеккио логично отправиться в самую гущу туристических событий. Первая достопримечательность на пути к этой гуще – это Порта Борсари. Старейший памятник древней архитектуры, который построили еще в 1-ом веке, опять таки в качестве военной заставы. Сейчас же это не полноценный гарнизон, а всего лишь небольшая арка, но тем не менее тот исторический факт, что ее построили почти две тысячи лет назад – впечатляет.


Площадь Пьяцца делле Эрбе

После Порта-Борсари вы скорей всего волей неволей попадете на главную историческую площадь Вероны – Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe). Данная площадь расположена на месте, где некогда был античный форум.

На самой площади множество всевозможных исторических зданий, памятников и им подобных. Вот краткий список некоторых из них:

  • Домус Меркаторум (Дом купцов)
  • Палаццо Маффеи (балюстрада которого украшена античными богами Юпитера, Аполлона, Венеры и т.п.)
  • Башня дель Гарделло (часовня)
  • Дом Маццианти
  • Башня Ламберти
  • фонтан Веронской Мадонны
  • эдикула Берлина (использовалась в основном для торжественного вступления в должность)



Кафедральный собор Вероны

Кафедральный собор Вероны, построенный в романском стиле в начале 12-ого века. Является пристанищем для католиков, хотя в середине 15-ого века небольшой редизайн больше превратил его в что-то готическое, и начального облика остался лишь входная арка с колоннами. Но религиозная составляющая никуда не делась, об этом свидетельствует рельефная роспись Девы Марии в сцене поклонения пастухов и волхвов.



Стена любви

Следующим пунктом идет знаменитый балкон Джульетты. Но прежде чем вы до него доберетесь – вам неизбежно придется миновать арку, стены которой исписаны всевозможными любовными признаниями людей со всего мира. Этакий символизм для тех, кто любит и хочет рассказать об этом другим, так как в свое время не побоялся сделать Ромео и его возлюбленная Джульетта.


Балкон Джульетты

А вот непосредственно место перед балконом Джульетты, которое стало этакой меккой для тех, кто хочет прикоснуться к самой известной истории любви в мире. Действительно, Шекспир и его Ромео и Джульетта в данном случае не нуждается в представлении:)


Арена ди Верона – античный амфитеатр

Ну и последним в нашем пункте значится Арена ди Верона – античный амфитеатр в традиционном римском исполнении, который расположен на площади Пьяцца Бра. И тут мы сталкиваемся с какими-то просто колоссальными цифрами, которые поражают воображение – ведь его построили еще в 30-ом году нашей эры.

Этот амфитеатр, кстати, занимает третье место и идет после знаменитого римского Колизея и Санта-Мария-Капуа-Ветера. Он включен в список всемирного наследия Юнеско, поэтому грех побывать в Вероне и не увидеть тысячелетнюю историю своими глазами. В пользу исторической ценности можно добавить, что на нем действительно когда-то проводили гладиаторские бои. То, о чем сейчас мы можем говорить только видя сцены из голливудских фильмов.

На данный момент – основная функция амфитеатра сохранилась, но с уклоном на более мирное искусство:) Здесь проводят оперные спектакли, концерты и всевозможные театральные постановки.


Арена ди Верона – исторический амфитеатр

На этой “амфитеатровой” ноте мы и заканчиваем обзор основных достопримечательностей Вероны, которые можно посетить в рамках 1-ого туристического дня.

Город Верона – изумительное место в , расположенное вдоль берегов реки Адидже, которое, словно магнитом, манит к себе и своим окрестностям уникальными достопримечательностями, возле которых грех не сделать фото. Этот город вобрал в себя богатое наследие со средневековыми строениями. Сюда хочет попасть каждый, и когда у меня появилась возможность – я не раздумывая отправился в путешествие.

Сегодня мы окунемся в историю Вероны с ее незабываемыми достопримечательностями, которые можно посмотреть как самостоятельно, так и всей семьей, в течении 1 дня или целой недели.

Культурно-исторические достопримечательности

Прогуливаясь по мощенным улочкам Вероны, понимаешь всю красоту исторического города , в котором всегда есть на что посмотреть. Когда-то по этим же улочкам уверенно шагали римские гладиаторы, цокали своими копытами лошади со средневековыми всадниками и размеренной походкой шел гениальный Данте.

Постараюсь рассказать вам о самом интересном, что открыл передо мной этот город и чем могут порадовать окрестности Вероны.

Важно! Советую для экономии прикупить себе VeronaCard (http://www.turismoverona.eu/nqcontent.cfm?a_id=38678&lang=en), стоимость которой 18 евро на 24 часа и 22 евро на 48 часов. Карта обеспечит не только бесплатный вход на одни достопримечательности и проезд в транспорте, но и колоссальную скидку на другие интересные туристические объекты.

Архитектура Вероны

Главная городская площадь порадовала величественным Веронским амфитеатром Ареной-ди-Вероной – третьим по размеру античным амфитеатром, построенным в эпоху , и одного из самых хорошо сохранившихся из них. Датируется это сооружение первой половиной I века н. э. В то время он был представлен 4 эллиптическими кольцами, облицовка которого была из белого и розового известняка. В нынешнем фасаде заметен камень, речная галька и кирпич.

Ранее здесь древние римляне наблюдали за жестокими гладиаторскими боями, морскими сражениями – навмахиями и цирковыми представлениями. Несмотря на то, что из-за сильного землетрясения в 1117 году была почти полностью разрушена внешняя стена, в средневековье на арене все так же проводились казни, разные турниры и фестивали.



С начала XX века амфитеатр стал местом проведения оперных спектаклей. Сегодня в нем проводятся различные концерты мировых звезд, ведь вмещает он до 15 тысяч человек.

Мне посчастливилось побывать в Вероне и в Доме Джульетты , где удивительным образом физически воплотилась пьеса Шекспира. Этим зданием стал дом рода Капелло, представленного английским гением как Капулетти. Удивил меня и дворик с балконом, где, по произведению Шекспира, Ромео признавался в любви своей Джульетте. В этом месте каждый может дотронуться на удачу до правой груди бронзового памятника девушки и оставить послание на стене.



Оригинальной архитектурной постройкой оказался готический замок Кастельвеккио , возведенный еще в VIII веке как оборонительная крепость. Спустя время семья Скала взяла его под свою опеку и сделала своей резиденцией, где правители укрывались от нападений на город или при городских бунтах. С XIX века замок не раз подвергали разным реконструкциям, которые в итоге привели к восстановлению трех башен. Замок имеет три территориальные зоны. Форма неправильной трапеции просматривается в восточной части Кастельвеккио, представленной королевским двором Скалигеров, где стоит башня с мощным подъемным мостом, выполненным в той же манере, что и сам замок. Западная часть представлена оружейным двором, а центральная часть – внутренним двором, который от оружейного отделяет зубчатая стена в виде буквы М.



Советую вам посетить и такие архитектурные сооружения:

  • Арки Скалигеров на площади возле церкви Св. Марии;
  • Фонтан Мадонны Вероны в центре Пьяцца делле Эрбе;
  • Дворец капитанов на старинной площади Синьори;
  • Башню Ламберти по соседству с Площадью Трав;
  • Дворец Раджоне недалеко от площадей делле Эрбе и дей Синьори.

Памятники Вероны

На площади Пьяцца Бра я набрел на возведенный в 1833 году памятник первому королю единой Италии нового времени – Виктору Эммануилу II . Он представлен сидящей на коне огромной бронзовой статуей, установленной на массивном каменном постаменте. Лишь спустя пять лет после кончины короля решили создать памятник с надписью на постаменте, свидетельствующей о благодарности народа правителю, сделавшему из слабой и разделенной Италии независимую и свободную.



А на площади Синьории я отыскал памятник Данте Алигьери . Великий поэт долгое время провел в Вероне по причине его изгнания из , откуда он был родом. 13 лет жизни поэта приходятся на правление властителя города Кангранде делла Скала. Именно ему он и посвятил последнюю главу всемирно известной «Божественной комедии». За создание скульптуры отвечал Уго Дзаннони , и в очередную годовщину рождения поэта был возведен памятник. 3-метровую мраморную статую Данте в задумчивом состоянии и обращенного в сторону дворца Cansignorio установили на высоком пьедестале.



Уделите время на осмотр таких памятников:

  • Памятника Гарибальди на площади Независимости;
  • Барельефа «Капитолийская волчица» на улице Четыре меча;
  • Львиной пасти в районе площади Данте;
  • Колодца любви в центральной части города;
  • Памятника Паоло Веронезе на площади Фра Джованни.

Культовые сооружения Вероны

Очень приветливо встретил меня Кафедральный собор с кафедрой епископа города. Это достойный образец романского стиля, датируемый первой половиной XII века. В середине XV столетия сооружению предстояло подвергнуться масштабным строительным работам, которые придали собору свой позднеготический стиль. Это было весьма заметно в надстройке и расширении внутреннего объема. А что касается сохранившихся некоторых элементов первоначального романского стиля, то они ярко выделились во входном портале с портиком на витых колоннах, которые опираются на грифонов с крыльями. Свою популярность трехнефный собор приобрел благодаря готическому декору внутренних комнат, красным мраморным колоннам, крестовым сводам с золочеными звездами, фреске Тициана «Вознесение Девы Марии» и аркадам со стрельчатым окончанием.



Побывал я и в самом посещаемом месте в Вероне – Церкви Санта-Мария Антика . Она представлена трехнефной базиликой в романском стиле. Первое здание римско-католического храма было возведено в VII веке и разрушено вследствие землетрясения. Но уже к 1185 году церковь отстроили. В виде фамильной капеллы храм стал во время правления династии делла Скала. Спустя 450 лет святыня снова перестраивается и приобретает черты барочной постройки. Однако ближе к концу XIX столетия храму восстанавливают романский интерьер, который прослеживается в здании и сейчас.



Еще одной старинной постройкой оказалась Церковь Сан-Дзено Маджоре , которая датируется V веком. Строение было возведено над могилой святого Зенона по повелению Теодориха Великого. Им он хотел почтить память первого епископа города и покровителя Вероны. Со временем из маленького святилища церковь преобразовалась в величественную базилику романского стиля. За счет узорного мраморного фасада, выполненного в XII веке, и бронзовым порталам XI-XIII столетий с библейскими рельефами, строение смотрится еще красивее.



Не упустите возможность также увидеть такие святыни города:

  • Церковь Сан-Фермо на Stradone San Fermo;
  • Церковь Святой Анастасии неподалеку от Кафедрального собора;
  • Веронская синагога на Via Portici;
  • Церковь Сан-Николо-аль-Арена недалеко от Арены;
  • Церковь Святых Фермо и Рустико на Via Filippini.

Что посмотреть в окрестностях Вероны

Не только Верона способна порадовать хорошим отдыхом: в окрестностях города можно провести время не хуже.

  • Стоит побывать на озере Гарда – самом большом озере Италии, где ежегодно сотни, если не тысячи, итальянских семей проводят свое свободное время. Туристов здесь тоже немало. Посетителям предлагается прокатиться на лодке или катере, размяться на спортивной площадке, развеяться с детьми в игровых зонах.
  • Природный парк Parco Natura Viva познакомит вас с редкими животными, которые нуждались в помощи, а затем были отпущены на свободу.
  • Не менее интересным местом за городом станет парк Сигура , который я бы назвал самым живописным во всей Италии. Бескрайние луга настолько ухожены, что по ним просто хочется гулять босиком. Зеленый лабиринт парка поразил своими длинными дорожками, среди которых легко заблудиться. Особенно советую побывать здесь весной, когда весь парк укрывается тюльпанами и километровой аллеей роз . Всю эту красоту можно рассматривать как на своих двоих, так и арендовав велосипед или маленькую прогулочную машинку. Потрясающие виды на окрестности можно увидеть с разных точек парка.


Озеро Гарда

Что посмотреть в Вероне за 1 день пребывания

Достопримечательностей Вероны достаточно много, и выбрать, что успеть посмотреть за один день, бывает трудно. Поэтому предлагаю воспользоваться этим списком-маршрутом, чтобы облегчить себе задачу.

  • В самом центре города – Амфитеатр Арена-ди-Верона , где происходили типичные для той эпохи развлечения в виде боев гладиаторов и охоты на зверей. За вход в него придется выложить 10 евро;
  • Свернув чуть правее улицы Маззини – Дом Джульетты , где можно сфотографироваться со статуей Джульетты и написать любовное послание на стене;
  • Севернее – Дом Ромео , который является ярким примером здания готического периода;
  • Вот и площадь Эрбе с небольшим базарчиком, где можно приобрести интересные сувениры и подкрепиться свежими фруктами. Рядом площадь Трав с «Капителем» – мраморным балдахином в готическом стиле и домом Маццанти;
  • Тут же Башня Ламберти – Torre dei Lamberti, на которую можно подняться либо за 10 евро на лифте, либо бесплатно, но пешком.


Дом Ромео

Что посмотреть в Вероне за 2 день пребывания

  • Мост-«Камень» (Ponte Pietra) – своеобразное арочное сооружение, пролегающее через реку Адидже;
  • Повернув направо – Римский театр (Teatro romano) с лестницей, фрагментами сцены и несколькими арками галереи;
  • У излучины Адидже – Кафедральный собор , который и ознаменовал начало религиозной жизни города;
  • К юго-востоку от собора – сад Джусти со статуями из мрамора, которые являются, в основном, работами XVI века, выполненными представителями венецианской школы Алессандро Витториа;
  • На юг от собора – могильный комплекс Арки Скалигеров с захоронениями представителей династии Скалигеров, которые в Средневековье управляли Вероной.

Что посмотреть в Вероне за 3 день пребывания

  • В 400 метрах от Амфитеатра – Львиные ворота , которые соединяют кардо (улицу) с дорогой, ведущей в Болонью;
  • В 250 метрах Арены – Ворота Борсари в виде части стены крепости эпохи Римской империи;
  • Старинный замок Кастельвеккьо и его музей, где можно познакомиться с полотнами Тициана, Веронезе и Тинторетто.
  • Площадь Бра (Piazza Bra) – самое сердце города с интересными достопримечательностями;
  • Ближе к вечеру обязательно посетите оперу в амфитеатре Арена-ди-Верона , цена на которую может варьироваться от 24 до 200 евро. Сидеть придется на сиденьях из античного камня, так что захватите подушечку.

Достопримечательности Вероны и немного любви (видео)

В этом видео представляем вам город любви — Верона. Удивительный город, воспетый Шекспиром. Романтический дворик с балконом Джульетты на виа Капелло. Арена ди Верона — грандиозная оперная сцена под открытым небом… Приятного просмотра!

Что посмотреть в Вероне с детьми

  • Gardalland Park (http://www.gardaland.it/park/) с увлекательными аттракционами для детей. Стоимость для взрослых 35 евро, для детей – 29 евро.
  • Аквапарк Altomincio с множеством горок или роллердром и скейт на катке Roxy;
  • 2-часовая экскурсия (https://tripmydream.com/italy/verona/excursions) по городу с уникальным экскурсоводом-клоуном, за которую придется выложить примерно 200 евро за группу;
  • «Альтоминчио» (http://www.ecvacanze.it/en/campsite/family-park/altomincio-family-park) – развлекательный комплекс с целой туристической деревней, аттракционами, водными горками, игровыми зонами, спортивными площадками, кафе, ресторанами и даже собственным рынком;
  • Музей автомобилей – Museo Nicolis (http://www.museonicolis.com/en/) с настоящими шедеврами автопрома XX века и всевозможной занимательной механикой: старинными музыкальными шкатулками, патефонами, пишущими машинками и фотоаппаратами.


Gardalland Park

Верона – поистине красивый город, после посещения которого остается чувство полного удовлетворения и ощущения, что время было потрачено не зря. Поделитесь, какие туристические объекты еще стоит посетить и хорошо ли подобраны маршруты по Вероне? Жду ваших предложений и пожеланий в комментариях.

Верона… Наверняка, многие из читающих эти строки, прежде всего вспомнят имена юных влюбленных из враждующих семейств Монтекки и Капулетти. И, видимо, поэтому большинство туристов, приезжая в Верону, отправляются по местам, где предположительно жили, любили и умирали герои гениального творения Шекспира, фотографируются рядом с надписью «Ах, где Ромео?..» и оставляют записочки с просьбой о великой любви в арке у дома Джульетты. Однако, нередко при этом остается «за кадром» настоящая Верона - изумительный город с более чем двухтысячелетней историей, улицы которого помнят поступь античных гладиаторов и стук копыт средневековых рыцарей, шаги великого Данте и почти легендарного Пизанелло. Город, где творили замечательные художники, скульпторы и архитекторы, чьим наследием мы можем любоваться до сих пор.

К тому же, Верона - еще и очень итальянский город, радушно открывающий приезжему тайны и красоты этой солнечной и щедрой страны. Вот что писал о Вероне русский литератор и путешественник Павел Муратов: «Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращенному легко захлебнуться в волнах ее итальянской стихии. … И целые года мог бы посвятить исследователь познанию веронских искусств, переходя в сети ее старых улиц от дворца к дворцу и от церкви к церкви…»

Конечно, мы не можем провести в Вероне годы. Но давайте хотя бы на сегодня вынырнем из пестрой туристической толпы, спешащей под балкон Джульетты, и отправимся на прогулку по старому городу, где как пишет всё тот же Павел Муратов в книге «Образы Италии»: «дворцы Санмикеле чередуются с хрупкими формами раннего Ренессанса, готические церкви подымают высоко свои огромные нефы, романские порталы покоятся на спинах химер, ломбардский кирпич сменяется венецианским мрамором….»

Основными ориентирами на пути нам послужат высокие колокольни четырех великолепных храмов - Сан-Фермо, Кафедральный собор, Санта-Анастасия и Сан-Дзено. Кстати, для удобства путешественников все эти церкви можно посетить по единому билету, а в каждом из храмов вам предложат подробный бесплатный путеводитель с указанием всех сокровищ и достопримечательностей.

1.Церковь Сан-Фермо

Мы начинаем наше путешествие на берегу реки Адидже у храма, воздвигнутого на том месте, где по преданию в 304 году мученически погибли Святые Фермо и Рустико. Построенную в V веке раннехристианскую церковь назвали в их честь. В VIII веке епископ Вероны Святой Анноне получил из Триеста останки мучеников и захоронил их в специальном месте храма, названном «место признания», где воздаются почести мученикам, которые «признались» в своей вере в Христа.

Церковь неоднократно перестраивалась: сначала бенедектинцы во второй половине XI века разрушили до основания раннехристианскую церковь и построили на ее месте церковь в романском стиле. Затем храм перестраивали францисканские монахи. Можно достаточно уверенно сказать, что структурные переделки и отделка фасада были закончены к 1350 году. Но, конечно, и позднее внутри возникали и новые алтари, и часовни, и погребальные монументы. Снаружи храм выглядит очень величественно: мощный фасад, объединяющий в себе романский и готический стили, высокая башня-колокольня, возведенная между XII -XIII веками, необыкновенной красоты архитектурная и цветовая композиция.

Давайте зайдем внутрь храма. Здесь нас ждет удивительное открытие. Дело в том, что за мощными стенами скрывается не одна, а две церкви - верхняя и нижняя. Изначально верхняя церковь предназначалась для богослужений, а в нижней были захоронены останки святых. Однако в 1759 году для защиты останков от угрозы затопления при разливах Адидже, саркофаг был перенесен в верхнюю церковь и установлен в ее алтаре. Верхняя церковь достаточно большая и хранит много интересных произведений художников и скульпторов, а также фрески XIV-XV веков. Обратим внимание на фрески на сводах абсиды: там изображены Спаситель с Марией и Иоанном Крестителем, а также Святыми Фермо и Рустико. На крещатом своде - символы четырех евангелистов, а на фронтоне триумфальной арки - фрески, изображающие коронацию Девы Марии и поклонение волхвов.

Задержитесь у мавзолея Бренцони, созданного в 1426 году в левой задней части верхнего храма: обрамление с растительными мотивами, начинающееся от статуи пророка Исаии, включает в себя памятник, в котором флорентийский скульптор Нанни ди Бартоло запечатлел самый величественный момент «Воскресение». Здесь же мы можем увидеть фрески Пизанелло (1395-1455), где изображены Дева Мария и Архангел Гавриил по сторонам балдахина, а вверху архангелы Рафаил и Михаил. В мире сохранилось совсем немного произведений этого замечательного мастера, и нам очень повезло, ведь немного позднее в другой церкви мы увидим еще одну замечательную фреску Пизанелло.

Теперь спустимся по древней лестнице в нижний храм, любуясь по пути видом на церковь, сохранившую первоначальную структуру романского периода. На стенах мы увидим еще более древние фрески - XII-XIV века, среди которых особенно интересны фрески крещения Христа и кормящей Мадонны на третьем левом пилястре, причем они достаточно хорошо сохранились. Сейчас после последней реставрации можно разглядеть в боковых нефах часть фундамента разрушенной раннехристианской церкви, а на своде - первые бенедиктинские украшения в виде цветка с шестью лепестками, принятого христианами в качестве символа воскресшего Христа.

Покидая прохладные залы Сан-Фермо, еще раз оглянитесь на его величественные своды, деревянный богато украшенный потолок в форме киля корабля и прекрасный алтарь.

Отправляемся в путь по Виа деи Леони. Двигаясь в сторону Виа Капелло, постараемся не пропустить по ходу движения замечательный памятник времен античности - ворота Порта деи Леони.

2.Порта Леони

Это одни из самых древних городских ворот. Как известно, Верона как город существовала уже в эпоху Риской империи, а в 49 году до н. э. Юлий Цезарь дал веронцам права римских граждан. Через город проходили важные для Рима дороги в колонии на север, и одна из них проходила через ворота «Деи Леони». Первоначальное название ворот неизвестно, потом, в Средние века их называли «Порта Сан-Фермо» - как вы уже догадались по названию находящейся рядом и уже виденной нами церкви. Потом их стали называть «Арко ди Валерио», а свое настоящее имя - «Львиные ворота» - они получили от скульптур львов, которыми украшена находившаяся неподалеку гробница.

К сожалению, сегодня от Порта Леони сохранились только правая половина внутреннего фасада, облицованного белым камнем, а также основание башен. Ранее ворота имели квадратную форму и двойной фасад, украшенный по периметру. Также имелись две башни, которые были обращены «наружу». Рядом возвышается кирпичная стена - фрагмент более древних ворот, возведенных еще в 1 веке до н.э.

Мы двигаемся по Виа Капелло и на знаменитой площади Эрбе сворачиваем в небольшую арку, называемую «Арка дела Коста», или «Арка кита», т.к. в ней висит большая китовая кость, и попадаем на Площадь Синьории.

3.Площадь Синьории

Хотя Площадь Эрбе и Площадь Синьории находятся совсем рядом, они совершенно разные по характеру и оформлению. Первая - живая, шумная, веселая, всегда полная разного люда - торговцев, гуляк, покупателей, туристов. Вторая - более торжественная, но и более «камерная», спокойная.

Площадь Синьории окружена великолепными дворцами, ее гармоничный облик сформировался в основном в эпоху правления династии делла Скала (Скалиджери). Большой дворец Скалиджери или Дворец Подеста с черными дроздами по фасаду был основан в XII веке, но строительство его велось не одно десятилетие. В 1311 году дворец стал резиденцией правителя Вероны Кангранде I делла Скала, во время правления которого дворец посещали многие видные культурные и политические деятели эпохи. В частности, во дворце жил Данте Алигьери, которому Кангранде предоставил убежище после изгнания поэта изгнания из Флоренции.

Памятник Данте, созданный в 1865 году итальянским скульптуром Уго Дзаннони, расположен в центре площади Синьории, также его именем названо одно из старинных кафе, интерьеры которого сохранились с XIX века.

Раньше дворец Подеста был украшен фресками Джотто, которые, к сожалению, не сохранились. Позже на фасаде дворца была сооружена галерея, а в XVI веке знаменитый архитектор Микеле Санмикеле построил большой портал, напоминающий римскую триумфальную арку с двумя двойными колоннами, накрытыми треугольным фронтоном. Поверх портала был помещен барельеф Льва Святого Марка как знак принадлежности к Венеции.

К дворцу Скалиджери примыкает самое красивое и гармоничное здание площади - Лоджа-дель-Консильо, построенное в конце XV века предположительно веронским архитектором Фра Джокондо. Второй этаж здания поднимается на стройных аркадах и оканчивается карнизом, украшенным мраморными статуями известных римских деятелей, в том числе Катулла и Плиния. Знатоки архитектуры говорят о здании, что в нем тосканское изящество форм сочетается с венецианской вычурностью, что делает Лоджу наиболее выдающимся зданием веронского ренессанса.

Напротив - дворец Капитана - резиденция наместника Венеции, его еще называют Дворцом Кансиньорио, поскольку он построен по приказу властителя Вероны Кансиньорио, также из рода делла Скала, в 1363 году. Когда Верона перешла под власть Венеции, дворец был выбран в качестве резиденции управляющих городом венецианский капитанов, из-за чего и получил свое второе имя.

Через другую арку площади Синьории, носящую грозное название «Вольто делла тортура», т.е. «Свод пыток» мы попадаем к семейной усыпальнице династии Скалиджери.

4.Арки Скалигеров

Не пугайтесь, нам не придется бродить вдоль унылых рядов гробниц на мрачном кладбище. Напротив, мы увидим замечательные памятники, которые по праву считаются шедеврами готического искусства Вероны. Наиболее впечатляющими представляются три больших саркофага с навесами и конными статуями наверху. Это гробницы Кангранде I, о котором мы вспоминали на площади Синьории, Мастино II и Кансиньорио делла Скала.

И вновь обратимся к книге Павла Муратова «Образы Италии»: «На маленькой площадке, в тесноте родового убежища, здесь продолжают свое бытие Скалиджери. Под навесами, усеянными готическими остроконечностями, на низких колонках покоятся их тяжелые саркофаги. Мраморные покойники простерты там в кругу аллегорических добродетелей и святых. … Кангранде, Кансиньорио, Мастино делла Скала восседают там на конях, одетых боевыми попонами, сжимая в руках копья. Забрало в виде собачьей головы откинуто на спину того, кого именовали летописи Италии «великим псом» (речь о Кангранде I - прим. редактора), и каменное лицо его смеется страшной улыбкой.

Неведомо откуда взялся родоначальник веронских герцогов Мастино I делла Скала, избранный в 1262 году "capitano del Popolo". Возглавляя кровавую традицию судьбы Скалиджери, он был изменнически убит на улице, в нескольких шагах от своего дома. В лице Кангранде, вступившего на престол в 1312 году, дом делла Скала достиг вершины могущества. Кангранде был счастливым воином и искусным политиком. Пределы своего государства он в несколько лет распространил на Бассано, Чивидале, Падую и Тревизо… Можно считать доказанным, что именно о нем мечтал Данте, как о том государе, который мог бы объединить под своей властью Италию и тем положить конец снедавшим ее распрям и междоусобицам. Кангранде умер внезапно, не успев совершить и половины задуманного им, не достигнув и сорока лет... Он не оставил сыновей, и ему наследовали племянники, дети Альбоино, — Мастино II, яростный, но не слишком удачливый честолюбец, и Альберто, преданный роскоши и наслаждениям.

С их появлением историческая звезда Скалиджери покатилась вниз… Сыновья Мастино II — Кангранде II, Кансиньорио и Паоло Альбоино — были не лучше и не счастливее его. Кангранде II вызвал против себя целое восстание, которое было подавлено им со всяческими жестокостями. Тем не менее, он умер насильственной смертью, умерщвленный рукой собственного брата, Кансиньорио, который похитил у него престол и безуспешно пытался украсть и его жену. Кансиньорио был настоящим извергом - желая обеспечить наследование двум своим незаконным сыновьям, он заточил в темницу младшего брата, кроткого Паоло Альбоино, и, в конце концов, умертвил его. При всем том Кансиньорио был искусным политиком и разумным правителем, отдалившим на несколько лет неизбежное крушение веронского государства. Он был усердным строителем и украсителем Вероны; фонтан, шумящий на Пьяцца Эрбе, до сих пор свидетельствует о его полезных трудах».

Услышав эту историю, впору воскликнуть вслед за Пушкиным: «Ужасный век! Ужасные сердца!» Но времена те давно миновали, и деяния грозных правителей Вероны почти изгладились из памяти. А мраморные кружевные надгробия до сих пор поражают красотой и мастерством зодчих, их создавших. В заключение отметим, что в настоящее время оригинал памятника «Большого пса» - Кангранде I - тот, где изображен рыцарь в доспехах и с откинутым на плечи забралом в виде собачьей головы, - находится в музее Вероны в замке Кастельвеккьо, а на гробнице установлена его копия.

5.Кафедральный собор Вероны

Этот храм в романском стиле построен приблизительно в 1117 году. До этого времени Кафедральным собором была совсем маленькая церковь, построенная еще в IV веке. Достаточно скоро этот храм стал мал для богослужений, и на его месте была построена более просторная базилика. С тех времен частично сохранился мозаичный пол, фрагменты которого можно увидеть в церкви Святой Елены. Дуомо еще неоднократно перестраивался в XV и XVI веках, после чего он приобрел готические черты, а черно-белый мраморный пол появился только в 1880 году. Колокольня рядом с собором была начата еще архитектором Микеле Санмикеле, но, к сожалению, так и не была достроена.

При входе обратим внимание на интересный резной портал в романском стиле. Витые колонны с фигурами святых поддерживают массивную полукруглую арку, на которой можно разглядеть множество рельефных украшений, в том числе фигуры святых Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя.

Внутри собор весьма просторен и светел. Пилястры нефов выполнены из местного красного мрамора и поддерживают стрельчатые своды храма. Нас, безусловно, привлечет орган справа, расписанный Бьяджо Вальчери в 1683 году. Слева мы тоже увидим орган еще более ранней работы, расписанный Феличе Брузасорци в конце XVI века. Неторопливо переходя от часовни к часовне, мы можем полюбоваться работами Либерале да Верона, Франческо Торбидо, фресками Джованни Фальконетто и Франческо Мороне.

Алтарная часть центрального нефа построена уже хорошо известным нам архитектором Микеле Санмикеле в 16 веке. Особенно интересна преграда хора в виде полукруглого парапета и ионических колонн. Ну и, конечно, мы задержимся в часовне Картолари-Никесола, слева от входа, ведь здесь можно полюбоваться замечательной работой Тициана «Вознесение Девы Марии».

Через боковую левую дверь мы попадаем в романский атриум и далее в Баптистерий, где можем посмотреть на фрески XIII- XIV веков, а также на восьмигранную купель, вырезанную из цельного куска веронского мрамора (XII век). Каждая грань купели украшена рельефом на евангельские сюжеты. Потом заглянем в маленькую церковь Святой Елены, интересную помимо интерьера XV-XVI веков тем, что Данте произнес в ней в 1320 году свою знаменитую речь «Вопрос о воде и земле».

6.Санта Анастасия

Церковь Святой Анастасии находится недалеко от Дуомо. Это самый большой готический храм Вероны. Начало строительства было положено в конце XIII века двумя доминиканскими монахами. Как это часто бывало в те времена, строился храм очень долго и был завершен только в XV веке, причем фасад его так и остался незавершенным (верхняя часть фасада не имеет облицовки). Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барельефами.

Рядом с входом в храм установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, который напомнит нам о недавно виденных Арках Скалиджери. Однако этот саркофаг более ранний, его относят к 1320 году, поэтому он может считаться предшественником знаменитых гробниц правителей Вероны.

Внутри церковь Санта Анастасия состоит из трех больших частей, разделенных 12 колоннами из местного красного мрамора. Недалеко от входа обратим внимание на симметрично расположенные большие чаши для святой воды, поддерживаемые сидящими мраморными фигурами - так называемыми «горбунами святой Анастасии». Все часовни храма богато декорированы и расписаны замечательными художниками. Мы увидим работы Либерале да Верона, Джироламо даи Либри, Туроне. Рекомендую обратить внимание на алтарь Болдиери - он слева от входа. Это прекрасный памятник эпохи Ренессанса: по сторонам - статуи Святого Себастьяна и Святого Рокко (очень популярных католических святых). А в центральной нише алтаря статуя Святого Петра, который держит в руках макет города Вероны.

Задержимся также у капеллы Кавалли - она украшена единственной в Вероне полностью сохранившейся фреской Альтикьеро да Дзевио «Семейство Кавалли перед Девой Марией». Но, конечно, самая знаменитая фреска церкви Святой Анастасии - это «Святой Георгий, освобождающий принцессу» работы Пизанелло в капелле Пеллегрини. Вот что пишет об этой фреске Павел Муратов: «В суровой готической Санта Анастасия глядим мы на фрагмент фрески, помещенный высоко над аркой. В красках, приближающихся в скупости своей к одноцветной "grisaille", среди которых поблескивает кое-где сохранившееся серебро, различаем светловолосого рыцаря Сан Джорджио, уже занесшего ногу в стремя, чтобы сесть на боевого коня и выступить на подвиг. Царица в пышном наряде и затейливой прическе обращает к нему свой равнодушный профиль модницы раннего кватроченто, оруженосец везет ему боевое копье, в то время как ждут его лошади свиты и собаки охоты и как медленно приближаются к нему конные персонажи, странные и характерные, выехавшие из ворот фантастического города, украшенных виселицей, где болтаются двое повешенных.

Вся "кукольная" светскость и как бы рассеянность Пизанелло сказались в этой диковинной композиции. Мы угадываем в ней художника, поглощенного зрелищем вещей мирских и природных. Наряды и моды притягивают его внимание так же, как формы животных, редкие обычаи, заморские лица». Не хочется уходить из этого величественного храма, где светло, прохладно, блики солнечного света на полу, и высоко под своды уносятся звуки органа. Но нам пора двигаться дальше, к конечной точке нашего путешествия - базилике Сан-Дзено. По пути к ней мы сможем увидеть еще один памятник римской эпохи.

7.Порта Борсари

Эти двухарочные ворота были построены во второй половине I века и являлись главным въездом античной Вероны. Ворота входили в первое кольцо городских стен. Их внутренние конструкции, к сожалению, разрушены, но сохранился фасад с великолепной облицовкой.

Двигаясь дальше по корсо Кавур, мы проходим мимо дворца Кастельвеккьо, сворачиваем на набережную Сан-Дзено и уже скоро перед нами открывается вид на замечательную базилику с высокой колокольней, названную в честь покровителя Вероны - святого Зенона.

8.Сан-Дзено Маджоре

Этот храм по праву считается самым выдающимся образцом романской архитектуры не только Вероны, но и всей северной Италии. Он был назван в честь архиепископа Вероны Зинона, жившего в IV веке, причисленного за благие дела к лику святых и считающегося покровителем Вероны.

Первый храм был построен на этом месте уже в V веке по указанию готского короля Теодориха на месте захоронения Святого Зинона. В начале IX века было начато строительство более просторного храма. В XI веке церковь пострадала от землетрясения, но была отстроена, а в 1217-1225 году фасад был украшен огромным окном в виде розы, который называют «Колесо фортуны». Фасад церкви замечателен прекрасными пропорциями, а готический портал входа в базилику работы Мэстро Николо (1138 г.) очень элегантный и стильный. Очарование церкви усиливается теплым тоном золотистого местного туфа-известняка, из которого сложен храм, с мраморными вставками. Также очень красивы бронзовые ворота с изображение сцен из Старого и Нового завета, выполненные в конце XI - начале XII веков.

Внутри храм очень светлый и торжественный. В нем сохранились фрески XII-XIV веков, ренессансный алтарь XVI века справа от входа, чудесный алтарь в стиле барокко слева и выполненный в готическом стиле центральный алтарь, где мы можем увидеть Мадонну работы знаменитого мастера Андреа Мантенья.

А самая необычная и интересная, на мой взгляд, реликвия храма - это скульптура Святого Зинона, цветная статуя работы XIII века, которую называют «Смеющийся Дзено».

И около этого улыбающегося святого покровителя города мы завершим наше путешествие по Вероне, еще раз вспомнив слова Павла Муратова из книги «Образы Италии»: «Улицы и дома Вероны прекрасны, их стены богаты золотом и пурпуром старого камня, старой окраски, старых фресок, исполненных рукой веронского мастера… Перед историком развертывает она длинный свиток своей летописи, где занесены дела латинян, нашествия варваров, туманные жития сказочных королей, драматические судьбы герцогов дела Скала и славы венецианского расцвета».

Достопримечательности Вероны. Самые главные и интересные достопримечательности Вероны - фото и видео, описания и отзывы, расположение, сайты.

  • Туры в Италию на Новый год
  • Горящие туры в Италию
  • Археология
  • Архитектурные памятники
  • Галерея
  • Замок
  • Музей
  • Парк
  • Собор
  • Театр

Любые Музейная карта

Верона - шекспировский город, место, где произошла одна из самых известных литературных трагедий. Не факт, что здесь жили Ромео и Джульетта. Но какая нам, простым туристам и любителям мифов, разница? Согласитесь, приятно верить в красивую легенду, которую когда-то придумал умный человек.

Вот почему в этот город стремятся попасть влюбленные. Местные гостиницы порой забронированы на месяцы вперед. Многие девушки хотят почувствовать себя той, ради которой мужчина готов умереть. Верона умело преподносит такие истории, беззастенчиво играя на чувствах молодых людей.

Гости города ради экономии средств могут приобрести карту, дающую право посещения 13 достопримечательностей города. Она стоит 10 EUR и действует в течение суток. Конечно, за один день все объекты не обежать, зато карта окупится быстро. Например, посещение одной достопримечательности вроде балкона Джульетты обойдется в 6 EUR. Выгода очевидна: 10-15 EUR карта точно сэкономит.

Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

  • Где остановиться: на берегу озера Гарда , конечно! Антураж старинной крепости и целебные термальные воды ищите в Сирмионе , отличное соотношение цены/качество в Рива-дель-Гарде , а уют и тишину - в Бардолино . Своих гостей ждут и отели Вероны , на любой вкус и кошелек.
  • Что посмотреть: Падую - город Святого Антония и второго по старшинству университета страны, старинный Бергамо , Виченцу , где порядком «наследил» великий архитектор времен Возрождения Андреа Палладио, Верону , куда Шекспир поселил Ромео и Джульетту, а также блистательную