Сколько самолетов в авиакомпаниях. Парк самолётов авиакомпании «Россия

Superjet 100

Российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Сертификационное название семейства самолётов - RRJ (Russian Regional Jet).

При проектировании самолетов семейства Superjet 100 использованы все новейшие производственные и конструкторские технологии, которые обеспечивают максимальную безопасность и комфорт в полете, а также оптимальные летные характеристики.

Преимущества самолета:

  • система авионики, позволяющая производить посадку в сложных метеорологических условиях;
  • высокий уровень весового и аэродинамического совершенства;
  • высокая топливная эффективность.

Количество воздушных судов: 8

Bombardier CRJ-200LR

Канадский пассажирский реактивный самолет CRJ-200 Bombardier Regional Aircraft впервые совершил свой рейс в 1995 году. Это усовершенствованная модель пассажирского авиалайнера Canadair Regional Jet CRJ-100 с новыми экономичными двигателями General Electric CF-34B1.

Преимущества самолета:

  • по скорости сравним с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу;
  • уменьшенный расход топлива и перелеты при температуре до 35 °C позволяют авиаперевозчику совершать полеты в условиях жаркого климата;
  • шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полета.

АНТОНОВ / ANTONOV

В парке воздушных судов авиакомпании 7 пассажирских самолетов АН-24РВ, а также модификации: 2 грузопассажирских самолета АН-26Б-100, 2 грузовых авиалайнера АН-26, 3 грузовых АН-26Б.

АН-24 вошел в эксплуатацию в 1962 году, когда было необходимо создать скоростные газотурбинные самолеты для местных авиалиний. АН-26 выпускался с 1968 года и сначала являлся военно-транспортным самолетом. Сейчас это грузовой перевозчик, о чем свидетельствуют такие отличия от АН-24, как грузовая рампа в задней части фюзеляжа, кранбалка и другое погрузочное оборудование. Самолет получил прозвище «Гадкий утенок» за характерный звук работающих двигателей.

АН-26-100 - пассажирский вариант АН-26. Оснащен 43 пассажирскими местами. Отличается надежностью конструкции, универсальностью выполнения перевозок и простотой обслуживания. Благодаря этим качествам свыше 1500 тысяч самолетов экспортированы в более чем 50 стран мира.


За последние два года в России произошло две крупнейшие авиакатастрофы с участием российских авиакомпаний: 17.11.2013 катастрофа боинга 737-500 в Казани (ОАО «Авиакомпания Татарстан»), 31.10.2015 катастрофа аэробуса А321-231 в Египте (авиакомпания ). Оба самолета имели срок эксплуатации более 18 лет.

Самое важное, что авиапарк российских авиакомпаний приобретается на вторичном рынке, т.е. покупаются в собственность или оформляются в лизинг лайнеры, которые использовались бюджетными (лоукостерами) европейскими авиаперевозчиками как такси или у стран третьего мира, которые не имеют достаточных средств на своевременное техническое обслуживание. Что получается, приобретает судно, с которым был в 2001 году инцидент (повреждение хвостовой части) и как это ремонтировалось нам неизвестно. Что означают чартерные рейсы – это лайнер работает на износ. Было ли время компании тщательно проводить техническое обслуживание и ремонт с количеством в авиапарке самолетов 5 единиц? Нет, конечно.

Про авиаперевозчика не первый год идет обсуждение о его дряхлом флоте. Как говорится лучше банкрот, чем трагическая история. Рано или поздно что-то бы произошло. Мы все следим только за авиакатастрофами, а Вы знаете, сколько в месяц происходит инцидентов с российскими авиаперевозчиками – вынужденные аварийные посадки? Наш портал всегда следит за этим, поэтому в каждой статье об авиакомпаниях в разделе происшествия, Вы всегда можете посмотреть всю статистику происшествий с данной компанией. Основные причины – технические неполадки с двигателем, стоек шасси.

Наибольший процент аварийных посадок, связан именно с чартерными рейсами, так как работают на износ. Но вот в чем интересный момент, за границей иностранные компании, которые производят ежедневно несколько рейсов в день (к примеру лоукостеры), эксплуатируют новые самолеты. Когда срок их доходит до 5 лет они сразу продаются на вторичном рынке.

Конечно, за границей, не многие авиакомпании имеют самолеты возрастом до 15 лет, есть в их авиапарке лайнеры со сроком свыше 25 лет. Но, эти авиалайнеры в основном используются на внутренних авиалиниях и проходят своевременные комплексные проверки.

Самолеты должны проходить техническое обслуживание у независимых компаний, которые должны контролироваться государством.

Анализировать рейтинг российских авиакомпаний нет смысла, так как кроме Аэрофлота и в мировые таблицы рейтинга ни одна компания ближе к 100 не находится. Трансаэро попал в сотку только по счастливой случайности, так как катастроф не было. В рейтинге не учитываются сроки лайнеров и происшествия, не повлёкшие к гибели людей и потери самолетов. По моей памяти, летала я на Трансаэро чартерным рейсом из Анталии в Москву, честно говоря – это был мой последний полет с этим перевозчиком. Лайнер разваливался внутри- все гремело и не работало. То спинка не опускается, то обшивка протертая. Поэтому сейчас, пытаюсь бронировать все отдельно. Да это дороже, но безопасней и надежней. Самостоятельное бронирование позволяет выбрать авиаперевозчика, а пакетный тур –нет.

В настоящее время, многие системы-партнеры по бронированию авиабилетов предоставляют информацию конкретно о рейсе. Поэтому перед покупкой билета, Вы можете увидеть, каким самолетом будет осуществляться данный рейс, какой его возраст.

Публикуем Вам актуальную информацию о возрасте флота российских авиакомпаний

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов российских авиакомпаний по состоянию на ноябрь 2015

Наименование

Возраст самолетов (средний) лет

Количество

1

4,5

161

2

14,4

19

3

Aviastar

14,6

3

4

11,5

10

6

Groznyi-Avia

23

1

7

17,4

4

8

16,6

7

9

IrAero

14,9

2

10

Komiaviatrans

11,4

4

11

23,9

9

13

10,8

19

16

1

12

17

6,6

4

18

13

25

19

15,2

6

20

15,5

19

21

13,5

9

28

13,7

24

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

** Нужна информация о конкретном авиалайнере определенного перевозчика – пишите в комментариях, мы обязательно проконсультируем Вас на текущую дату.

Хотелось бы отметить, что средний возраст авиапарка дает не точную информацию. Необходимо также обращать внимание на количество лайнеров в воздушном флоте конкретной авиакомпании.

Давайте проанализируем, допустим авиакомпанию ЮТэйр. Средний срок флота составляет -11,8 лет. Неплохо…Количество в авиапарке -65 самолетов. Посмотрим самые старые самолеты, сколько им лет:

  • Все Боинги 737-400, 737-500, 737-800NG сроки от 17 лет до 22 лет - все приобретались на вторичном рынке
  • Все Боинги 767-200, 767-300 сроки от 14 до 18 лет- все приобретались на вторичном рынке

За счет чего такой маленький средний срок службы у авиакомпании? Во флоте авиакомпании есть самолеты ATR 72 в количестве 15 единиц, срок которых составляет 4 года-приобретались новыми.

Выводы: Возраст самолетов авиакомпаний России (за исключением Аэрофлота и Победы) имеет высокое значение, особенно это касается моделей Боинг и Аэробус, так как компании не имеют достаточных средств для приобретения новых. Чартерные рейсы по заказам туроператоров выполняют перевозчики на Аэробусах и Боингах, сроки которых превышают в основном 17 лет.

Берегите себя и летайте на хороших самолетах. Вот я из российских перевозчиков выбираю . Да, это дороже, но безопасней. Лучше доплатить за рейс, но быть спокойным от того, что летишь на новом самолете.


Из месяца в месяц туристический портал WORLD-S публикует Вам сведения о среднем возрасте самолетного парка авиакомпаний России , а также статистические данные о приросте/убытия из авиапарка воздушных судов, причины. Что изменилось в российской авиации в апреле 2016 год по сравнению с мартом 2016 года?

Для начала считаем отметить некоторые моменты, произошедшие в мировой авиации в марте и которые непосредственно затронули нас. Самый трагический случай произошел 19 марта 2016. При подходе на посадку в аэропорт Ростова на Дону потерпел крушение Боинг 737-800 авиаперевозчика (лоукостера) Ближнего Востока Флай Дубаи , следовавший рейсом Дубай-Ростов на Дону. На борту летело 62 человека (в том числе летный состав) - никто не выжил. Все самолеты авиаперевозчика имеет максимальный срок службы 5 лет, в своевременном прохождении технического обслуживания нет сомнений. Скорее всего, усталость пилотов и плохие погодные условия могли привести к ошибкам управления, ведь лоукостеры это как такси в небе.

20 марта 2016 года самолет Боинг 737-800 российского авиаперевозчика ЮТэйр (рейс Москва-Сургут) совершил аварийную посадку в московском аэропорту из-за проблем с двигателем. Самолет кружил в небе над аэропортом два часа, пока не выработал все топливо. На борту никто не пострадал (112 пассажиров).

28 марта 2016 года самолет Фоккер-100 авиакомпании Бэк Эйр (рейс Кызылорд –Астана) совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. Проблемы случились с выпуском переднего шасси. Самолет пилоты посадили на брюхо. К счастью, на борту никто не пострадал (116 пассажиров). Причина ясна, производство Фоккеров 100 уже давно прекращено. Они используются в авиации странами третьего мира. Срок службы самолета превышает 20 лет. Однако, в авиакомпании используют 7 самолетов данного типа. Если проанализировать статистику происшествий с данной моделью, то это не единичный случай, когда механизм выпуска шасси не сработал.

Теперь перейдем о хороших новостях. Азербайджанские авиалинии АЗАЛ в марте запустили новую низкобюджетную авиакомпанию AzalJet , стоимость билетов составит от 49 евро с учетом всех налогов и сборов.

Теперь предлагаем изучить таблицу статистику изменения среднего возраста флота и движения самолетов в авиакомпаниях России.

ТАБЛИЦА: Возраст самолетов в авиапарках авиакомпаний России по состоянию на 12 апреля 2016

Название перевозчика

Средний Возраст самолетов лет (март 2016)

Кол-во в парке (март 2016)

Средний Возраст самолетов лет (апрель 2016)

Кол-во в парке (апрель 2016)

Статистика изменений во флоте

1

15,5

6

15,6

6

0

19

S7 увеличила свой флот на 6 единиц (Боинг 737-800 покупка у ЮТэйр шести самолетов со сроками не превышающими 2,6 лет), что привело к снижению среднего возраста авиапарка. Почему ЮТэйр продал свои самые новые самолеты –вопрос в падении спроса на определенные направления.

Ямал увеличил парк на один самолет Sukhoi Superjet 100-95LR, выкупленный под лизинг у авиакомпании ЮТэйр экспресс со сроком 1,8 лет.

На основании вышеизложенного, в российской авиации за месяц произошли важные изменения. Теперь вместо трех авиакомпании России образовалась одна. В планах руководства, что она займет второе место по авиаперевозкам. ЮТэйр продает свои самолеты- не имея возможности нести затраты по лизинговым платежам в связи со спадом спроса на определенные направления.

Большинство летающих в России самолетов не старше аналогов, используемых за границей. Однако 17,7% авиапарка - старые машины, многие из которых исчерпали свой ресурс и имеют проблемы с деталями. Другой минус отечественного рынка - проблемы с сервисом и надзором, из-за чего почти весь российский флот зарегистрирован в третьих странах

Фото: Transport-Photo Images

Стало крупнейшей катастрофой в истории российской авиации. На следующий день после трагедии принадлежащего «Когалымавиа» (Metrojet) Airbus 321, в результате чего погибли 224 человека, российское следствие возбудило два уголовных дела по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним». Обыски прошли в офисе перевозчика, Домодедово, самарском аэропорту, где заправлялся борт. Депутаты Госдумы немедленно выступили за запрет эксплуатации самолетов старше 15 лет (Airbus «Когалымавиа» было 18 лет) и лишение лицензии компаний-перевозчиков с небольшим количеством самолетов. Руководитель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков заявил, что к авиакатастрофам приводит . Аналогичные инициативы депутаты выдвигали и после катастрофы 23-летнего Boeing 737 в Казани 17 октября 2013 года. Тогда, как и сейчас, общественность игнорировала заявления авиакомпаний и отраслевых экспертов, доказывавших, что самолет не машина и 20 лет эксплуатации для него — не такой большой срок.

Оба самолета — Boeing в Казани и Airbus над Синаем — по последним данным, были исправны. Казанская катастрофа, как решила комиссия по расследованию, египетская — спустя три недели признана терактом. Подозрения в плохом состоянии летающих в России самолетов, однако, не испарились. РБК проанализировал авиапарк российских компаний, выполняющих регулярные и чартерные пассажирские перевозки, и выяснил, насколько обоснованы подозрения в его износе.

Как мы считали

За основу был взят список действующих сертификатов летной годности Росавиации на 22 октября 2015 года (то есть самолетов, которым разрешено летать на территории России), данных официальных сайтов перевозчиков и интернет-ресурсов airfleets.com, russianplanes.net и flightradar24.com. Мы исключили из полного списка малую авиацию (частные самолеты), самолеты местных авиалиний (практическая дальность менее 1000 км, главным образом Ан-2), вертолеты, бизнес-джеты, а также все самолеты, не использующиеся для перевозок пассажиров — например, грузовые и сельскохозяйственные. В выборку не попали и самолеты, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях: например, авиапарк ВВС, МЧС и спецотряда для перевозок первых лиц (СЛО «Россия»), а также самолеты, принадлежащие авиастроительным заводам. Полученные нами списки с детальной информацией о каждом борте были разосланы всем авиакомпаниям-эксплуатантам с просьбой подтвердить правильность собранных нами данных. Все ответы были учтены в результатах анализа.

В нашу статистику попали и самолеты второй по размеру российской авиакомпании «Трансаэро». было принято 1 октября, а 26 октября компания лишилась сертификата эксплуатанта и прекратила операционную деятельность. Парк «Трансаэро» находится в процессе возвращения лизингодателям: несколько десятков машин может получить «Аэрофлот», которому досталась часть маршрутов авиакомпании, остальные будут проданы на рынке или списаны. Учитывая в выборке весь парк «Трансаэро» (по открытым данным на октябрь, это 122 самолета), мы руководствовались тем, что большая его часть может перейти другим российским эксплуатантам, а состав парка отражает экономическую модель крупнейшего частного российского перевозчика.


Что будет с огромным флотом «Трансаэро», второго после «Аэрофлота» перевозчика по количеству самолетов (один из них — на фото), пока неясно (Фото: ТАСС)

Какие модели выбирают

Самое популярное в России семейство — среднемагистральные Airbus 320 (A320, A319 и А321): в стране разрешено летать 249 таким самолетам. На втором месте с 203 бортами семейство среднемагистральных Boeing 737, полеты которых недавно просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

Дальнемагистральных самолетов, согласно нашим данным, в России всего 130 штук, из них 76,6% — модели Boeing 747, 767 и 777.

Определения среднемагистрального самолета в российском законодательстве нет. В мире к этой категории принято относить машины с дальностью полета свыше 2,5 тыс. км. Дальнемагистральными в России считаются машины с дальностью полета больше 8 тыс. км.

Лидером среди самолетов, летающих по маршрутам средней протяженности, в России Airbus стал не так давно. Компании «большой четверки» — «Аэрофлот», S7, UTair, «Трансаэро» — в 2013 году поделились надвое в своих предпочтениях, объясняет научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Андрей Крамаренко. Первые две выбрали Airbus, вторые — Boeing. Теперь «Трансаэро» прекратила полеты, а UTair значительно сократила парк.

Два конкурирующих авиастроителя обеспечивают большую часть самолетных парков мира. По данным международной организации Centre for Aviation (CAPA, Австралия) за апрель 2013 года, из всех эксплуатируемых в мире судов 39,7% — это самолеты Boeing и 28,7% — Airbus. Россия не исключение. Самолеты двух компаний занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR).

На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР. «Но в объеме пассажирских перевозок доля этих машин менее 5%», — добавляет профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд.

По количеству среди современных российских моделей лидирует Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК )», — говорит Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150-200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.


Ан-24 не выпускается с 1979 года, но в авиапарке российских компаний еще 67 таких машин (Фото: Transport-Photo Images)

Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 — 67 машин. Турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности был разработан Конструкторским бюро (КБ) Антонова в конце 1950-х годов. Максимальная вместимость — до 52 пассажиров. Эксплуатируется в основном российскими региональными компаниями (РБК считает такими не совершающие дальнемагистральные полеты, полеты через столичный авиаузел и базирующиеся не в Москве и Санкт-Петербурге). «Ан-24 — единственный самолет в мире такого класса, который садится на грунт, на укатанный снег или на лед, — напоминает заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта Олег Смирнов. — Он летал по всему воздушному пространству СССР и в нынешних условиях на Крайнем Севере практически незаменим».

Сейчас Ан-24 продолжают пользоваться базирующиеся на севере компании: «Полярные авиалинии», «Якутия», «Чукотавиа». Пока заменить его массово на иностранные модели невозможно. Во-первых, в самолетах иностранных марок, которые могли бы приземляться на аэродромах этих регионов, помещается меньше пассажиров, объясняет Крамаренко. Кроме того, техническая документация к ним — на английском языке, которым владеют не все пилоты и персонал Ан-24. Впрочем, «Якутия» в течение 2012-2013 годов взяла в лизинг пять самолетов Bombardier Dash 8 вместимостью от 70 до 80 мест. В «дочке» «Аэрофлота» дальневосточной авиакомпании «Аврора» кроме Bombardier летают канадские De Havilland Canada 6 Twin Otter. Скорее всего, в ближайшие годы все Ан-24 будут заменены иностранными машинами, «поскольку выработают свой ресурс и станет чрезвычайно сложно и дорого поддерживать их летную годность», прогнозирует партнер консультационной компании Concuros, бывший вице-президент «Гражданских самолетов Сухого» Дмитрий Миргородский. Замены их отечественными аналогами нет.

Второй по популярности среди советских машин — Як-42: в парке российских авиакомпаний 33 таких самолета. Впрочем, несколько из них стоят на хранении: какие-то ждут замены деталей, какие-то в воздух уже не поднимутся. Машины входят в парки «Газпромавиа», «Грозный Авиа», «Ижавиа», «Саратовских авиалиний». Последняя компания два года назад стала летать и на бразильских Embraer 190.

Сколько лет самолетам в России​

Как показало исследование, в среднем в России возраст зарубежных моделей меньше их ресурса, наших самолетов — нередко больше. По словам Андрея Шарыпова, начальника отдела сертификации судов гражданской авиации ГосНИИ ГА, для зарубежных машин он составляет около 40-60 тыс. часов, то есть 30 лет. Для советских был меньше — порядка 20 лет. Производитель может продлить ресурс индивидуально для каждого судна.

Например, средний возраст поколения Boeing 737 Classic (модификации 300, 400, 500) в России — 20,2 года. Поколения Boeing 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года. Модификации Airbus 320 — 7,5 года, A319 — 11,9 года (см. инфографику). Эти цифры несильно отличаются от среднемирового показателя. У голландской авиакомпании KLM, согласно данным planespotters.net, Boeing New Generation в среднем летают в возрасте 9,3 года. У американского лоукостера Southwest Airlines, по данным USA Today и портала airfleets.net, в возрасте 9,7 года. Машинам Boeing 737 Classic (модификации 300, 400 и 500) этой авиакомпании в среднем больше 22 лет.

Что касается Airbus, то флоту А320 у немецкой Germanwings 23 года. У американской Delta, летающей вместе с «Аэрофлотом» в альянсе Skyteam, — 20,7 года. Самолетам А319 у Delta — 13,8 года.

Самая возрастная модель самолетов, летающих в России, — Ан-24. В среднем им 42,1 года. Средний возраст другого советского, еще эксплуатирующегося самолета Як-42 — 24,7 года.

У советских самолетов и современных российских (за исключением Sukhoi Superjet) в отличие от зарубежных есть проблемы с деталями. Массовое производство таких машин остановлено, поэтому приходится заказывать комплектующие поштучно, что стоит в разы дороже, говорит Сергей Коваль, замначальника отдела мониторинга и проверки аутентичности НИИ гражданской авиации. В итоге на советские машины иногда ставят детали с подделанными документами. По оценкам Коваля, на рынке сейчас до 8% нелегальных деталей, а с 2001 по 2015 год из-за проблем с деталями произошло 50 серьезных инцидентов (учтены инциденты с самолетами и вертолетами).

Что стало с советскими конструкторскими бюро

Саратовский авиационный завод, на котором производились самолеты «Як», обанкрочен и полностью ликвидирован. Конструкторские бюро, разрабатывавшие советские самолеты — КБ Туполева и КБ Яковлева (сейчас находящиеся в составе Объединенной авиастроительной корпорации,) — продолжают существовать в основном за счет сопровождения оставшихся в эксплуатации судов, говорит Коваль. КБ Антонова (теперь государственное предприятие «Антонов») находится на Украине.

Возраст самолета, по мнению профессионалов, не отражается на его техническом состоянии и летной годности. «Я как командир корабля не спрашиваю: вы мне дадите старый самолет или я полечу на новом, — это абсолютно меня не интересует», — поясняет Смирнов. Главное, проходил ли вовремя на протяжении жизни самолет техническое обслуживание и ремонты. Кроме того, свои ресурсы имеет и каждая деталь самолета. К тому времени, говорит Смирнов, «как самолету исполняется 17 лет, эти детали могут быть заменены по несколько раз».

Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. А более десяти сменивших друг друга авиаперевозчиков — в багаже только 3% бортов. Причем во многих случаях две одни и те же компании использовали самолеты по очереди. Так, например, было у самолета авиакомпании «Ижавиа» Як-42: согласно данным airfleets.net, если учитывать чередующихся одних и тех же перевозчиков, за 28 с половиной лет он сменил 20 эксплуатантов. По словам Смирнова, профессионалы с недоверием относятся к самолету, летавшему ранее «в странах с высокой влажностью, например в Африке». Впрочем, и такую машину лизингодатель и собственник обязаны привести в порядок. В этом плане для технического состояния самолета важен его лизингодатель, а не предыдущий эксплуатант, считает эксперт.

Как правило, перевозчики отказываются от самолетов по экономическим причинам, а не из-за конца его ресурса, говорится в исследовании лизинговой компании Avalon (офисы в США, Ирландии, Дубае, Сингапуре и Китае). В России зарубежные и новые отечественные модели самолетов перестают эксплуатироваться в 20-23 года, говорит научный сотрудник ВШЭ Крамаренко. Мировые показатели, согласно исследованию Avalon, аналогичны.

Возрастные предпочтения авиакомпаний

Российские авиакомпании с самым возрастным парком используют как раз советские самолеты. Среди перевозчиков с десятью и более бортами самый возрастной парк — 41,2 года — у компании «Турухан», входящей в группу UTair. В основном она выполняет заказные рейсы, в том числе для добывающих компаний. Но у «Турухана» есть и регулярные перевозки, поэтому его самолеты были включены в наше исследование.

Всего в России 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет (см. таблицу).

Самый молодой парк — у «Победы», начавшей недавно работать «дочки» «Аэрофлота». Ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В 2005-2008 годах многие российские авиакомпании, включая перевозчиков «большой четверки», когда цены на топливо пошли вверх, массово обновили парк, предпочтя самолеты с меньшим расходом горючего. В частности, и этим объясняется довольно молодой флот зарубежных самолетов в России, отмечает Фридлянд.

С 1 апреля 2001 года вступили в силу нормы Международной организации гражданской авиации (ICAO), установившие пониженные уровни шума двигателей самолетов, летающих в Европе. Под новые критерии не попали почти все советские и российские самолеты того времени: Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-62, Ил-86. Таким образом, авиакомпании, активно летавшие в Европу и следовавшие транзитом над европейскими странами, были вынуждены сменить старые шумные машины на новые импортные.


Лоукостер «Победа» — самый молодой российский авиаперевозчик с самым молодым парком. Их Boeing в среднем всего год (Фото: ТАСС)

Существенная вилка между средним возрастом самолетов разных компаний есть и за рубежом. Согласно рейтингу агентства Bloomberg , составленному в январе 2013 года, у американской Delta средний возраст — 15,8 года, Southwest Airlines — 14,7, Aeromexico — 15,2, Lufthansa — 12,4, Air France — 11,5, Ryanair — пять лет.

Каждая компания сама выбирает, что для нее экономически более эффективно: новый или возрастной самолет, подчеркивает Миргородский. Например, покупка нового Boeing 737-800 обойдется примерно в $48-55 млн. Такая же десятилетняя модель уже будет стоить $16-18 млн, говорит глава лизинговой компании Gold"nsky Leasing Александр Кочетков. Но старые самолеты требуют и затрат на техобслуживание. Не все компании могут позволить себе заплатить такие суммы единовременно — приходится брать машины в лизинг. В России, по оценкам компании «Ильюшин Финанс Ко.», в лизинге не менее 80% эксплуатирующихся самолетов.

Именно так поступает и крупнейший игрок рынка — «Аэрофлот», собравшийся к 2025 году войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ради этой цели авиакомпания вот уже несколько лет не только увеличивает, но и освежает свой парк, неоднократно говорил в своих интервью гендиректор Виталий Савельев. «На старом самолете сложно конкурировать на мировом рынке», — поясняет стратегию Миргородский. Более старые модели «Аэрофлот» отдает и своим «дочкам» — авиакомпаниям «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Донавиа», «Россия».

Но у многих компаний даже на лизинг новых самолетов денег не хватает. «Трансаэро», например, мечтавшая потеснить государственного конкурента, из-за дорогого заемного финансирования, как сама признавалась в своей финансовой отчетности, наращивала флот дешевыми зарубежными и неновыми машинами, писали «Ведомости» . После девальвации рубля в конце прошлого года лизинг для российских компаний существенно подорожал даже на старые самолеты (лизинговые платежи осуществляются в валюте. — РБК ), добавляет Миргородский. По оценкам Кочеткова, лизинг нового Boeing 737-800 в год обходится в среднем в $4,2 млн, десятилетнего — в сумму около $2 млн.

По статистике, Российская Федерация насчитывает около 30-ти крупных авиакомпаний, которые совершают внутренние и международные пассажирские рейсы. В списке крупнейших авиаперевозчиков страны пятое место занимает компания «Россия» . Ознакомившись с данной статьей, вы узнаете, что за авиакомпания «Россия», как она работает и какой авиапарк имеет в распоряжении.

Авиакомпания «Россия» входит в список самых крупных авиаперевозчиков страны. Это дочернее предприятием от национальной авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Которая, к слову, владеет около 3/4 пакета акций России.

Компания «Россия» базируется в Санкт-Петербурге. Узловыми аэропортами (хабами) являются Пулково и Внуково. Пассажирооборот авиакомпании составляет примерно 5-6 миллионов пассажиров в год. Пулково – единственный функционирующий аэропорт в Санкт-Петербурге. Имеет статус федеральной значимости. Обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.

Внуково является одним из трех главных аэропортов Московской области. Так же как и Пулково, признан аэропортом федерального значения. Несколько лет назад компания «Россия» перешла на собственное метеорологическое обеспечение полетов. Для этого Росгидромет выдал компании соответствующую лицензию. Большинство других авиакомпаний пользуются для этих целей специальными услугами Росгидромета.

Начиная с нынешнего года, «Россия» будет включать еще два дочерних концерна «Аэрофлота» – авиакомпании «Оренбургские авиалинии» и «Донавиа». При этом главный хаб авиаперевозчика остается неизменным, но добавляются несколько новых в Оренбурге и Ростове-на-Дону. Ценовая политика фирмы находится в среднем сегменте, а услуги компании доступны большей части населения страны. Маршрутная сеть авиакомпании представляет собой около 80 рейсов по городам России и 25 международных . Почти 2 года назад «Россия» стала официальным авиаперевозчиком питерского футбольного клуба «Зенит».

Согласно данным международной оценочной службы авиаперелетов, авиакомпания заслужила 2 звезды. При этом проводилось оценивание по следующим критериям:

  • качество сайта авиакомпании и удобство в пользовании им;
  • длительность регистрации и посадки;
  • внешний вид салона самолета;
  • наличие развлечений во время полета;
  • качество работы экипажа;
  • комфортабельность перелета (удобство салона, питание) и прочее.

Авиапарк авиакомпании «Россия»

Авиапарк компании достаточно разнообразный. Он насчитывает около 54 суден, разных по классу, вместительности и возрасту.

Самолеты компании «Россия» и их краткая характеристика:

  1. Airbus A319. Длина судна составляет около 34 метров, при таком же размахе крыла. Количество мест на борту колеблется от 116 до 138. Максимальный взлетный вес при этом не должен превышать 45.5 тонн. Самолет развивает крейсерскую скорость до 840 км/час. Максимальная высота полета данного судна примерно 11.2 км, а дальность перелета не превышает 7000 км.
  2. Airbus A320. Судно длиной 37.5 метров и вместительность пассажиров – 168 человек. Размах крыла, как и у предыдущей модели – 34 метра. Взлетный вес самолета не должен превышать 77 тонн. Показатели крейсерской скорости и максимальной высоты полета сходны с моделью А319. А дальность полета меньше – 6.1 км.
  3. Boeing 737-800. Длина данной модели самолета составляет почти 40 метров. Размах крыла достигает 36 метров. Максимальное число пассажиров на борту судна – 189 человек. Судно развивает крейсерскую скорость до 850 км/час максимальной высоте полета 12.5 км. Максимальная дальность полета составляет 5765 км при максимальной грузоподъемности судна 79 тонн.
  4. Boeing 777-200 ER. Модель представляет собой судно длиной почти 64 метра. Размах крыла самолета – 61 метр. При максимальной грузоподъемности в 297 тонн, вмещает 364 пассажира на борту. Способен развивать скорость до 905 км/час. Максимальная высота полета данной модели 13 км, а максимальная дальность – 14300 км.
  5. Boeing 777-300. Одна из самых габаритных моделей в парке самолетов авиакомпании «Россия» имеет 74 метра в длину, с размахом крыла 61 метр. Грузоподъемность судна – 299 тонн. На борту самолета могут разместиться 373 пассажира. Boeing 777-300 развивает крейсерскую скорость до 905 км/час. Максимальная высота полета составляет 13 км, а максимальная дальность перелета – 11135 км.
  6. Boeing 747-400. Самолет длиной 71 метр имеет 522 посадочных места. Размах крыла судна – 65 метров. Имеет грузоподъемность 397 тонн. Может развивать крейсерскую скорость до 913 км/час и подниматься на 13 км в высоту. Максимальный перелет на данном судне может составлять 13450 км.

Дизайн самолетов «России» после ребрендинга

Возраст суден в аэропарке «России» разный. Средний показатель находится в пределах 12-13 лет. Самым старым самолетом авиакомпании является один Airbus A319-100. Его возраст составляет 19.5 лет. Самое новое судно представлено в модельном ряду Boeing 737-800. Его возраст - менее 1 года.

Airbus является флагманом авиакомпании с 2014 года. Самолеты данной модели имеют салоны бизнес-класса и эконом-класса. Дальнемагистральные перелеты совершаются с помощью Boeing. Помимо этого, в распоряжении авиакомпании имеются самолеты специального назначения.

На официальном сайте компании вы сможете найти более подробную информацию касательно того, какие самолеты у авиакомпании «Россия» есть в наличие и их полные технические характеристики. После того как произошла интеграция «России» с «Донавиа» и «Оренбургскими авиалиниями», авиапарк компании должен был пополниться примерно 24 самолетами модели Boeing. Эти суда ранее были в эксплуатации авиаперевозчика «Трансаэро», который с недавних пор прекратил свое существование. С расширением компании ожидается и увеличение пассажирооборота. Если ранее пассажиропоток находился в пределах 5-ти миллионов, то в дальнейшем ожидается его увеличение как минимум вдвое.

Вконтакте