Новая супер-яхта российского олигарха, отделанная изнутри кожей акул и крокодилов. Какая судьба ждет яхту «А» российского миллиардера Андрея Мельниченко Российский миллиардер купил самую большую яхту

Эта роскошная яхта принадлежит президенту и совладельцу частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагиту Алекперову. Яхта была построена в Нидерландах фирмой Heesen Yachts и поставлена в 2016 году. Лодка уже успела победить на международной выставке Monaco Yacht Show. Сейчас она «зимует» в Черногории.

Цена суперпосудины не разглашается, и данных о ней в отечественных СМИ нет. Но представитель Heesen сказал изданию Business Insider, что яхты такого класса продаются по цене 13,2 млн $ за метр. В таком случае Galactica Super Nova должна стоить где-то около 900 млн $.

Такое дорогое средство передвижения Алекперов себе позволить может. Как подсчитал Bloomberg, только за последние шесть лет он стал богаче на 3 млрд $. Во время третьего президентского срока дела у российских вообще шли хорошо и они наращивали состояния, несмотря на западные санкции.

Eclipse


Это самая большая из яхт Романа Абрамовича. Ее длина 162,5 м, а примерная стоимость – 400 млн $. На моторной яхте есть музыкальная сцена, выставочный зал, два бассейна, тренажерный зал с сауной, кинотеатр и даже небольшая клиника, в которой можно проводить несложные операции.

В данный момент яхта находится в Сен-Бартелеми – так называемом острове миллионеров – на Карибах. Несколько лет назад Абрамович купил здесь 70 акров земли и бунгало с видом на океан. Так что если Великобритания из-за конфликта с Россией решит создать проблемы бизнесмену, отступать владельцу футбольного клуба «Челси» есть куда.

Dilbar


Принадлежащая олигарху Алишеру Усманову яхта оборудована дизель-электрической силовой установкой, позволяющей судну двигаться с крейсерской скоростью 22,5 узла (около 42 километров в час). Ориентировочная стоимость – 600 млн $.

Названа яхта в честь матери основателя USM Holdings, объединяющего активы в горнорудной промышленности и металлургии.
Согласно карте отслеживания судов MarineTraffic, 14 марта пассажиры Dilbar отплыли от Испании и взяли курс на остров Сардиния.

Quantum Blue


Стоимость яхты – около 250 млн $. В конце февраля она прошла по маршруту из Гибралтара во французскую Ниццу.

По данным специализированного сайта SuperYacht Fan, яхта принадлежит основателю розничной сети «Магнит». На борту у Сергея Галицкого – вертолетная площадка, джакузи, бассейн, спа, спортзал, кинотеатр и соединяющий все палубы лифт.

«Проводить много времени на яхте – это перебор. Недели мне достаточно, чтобы уже тосковать по Краснодару», – рассказывал Галицкий.

Яхта «A»


Для угольного магната Андрея Мельниченко размер, похоже, имеет значение. Самый большой в мире «парусник» с названием из первой буквы имени предпринимателя был построен специально для него. Он длиннее футбольного поля.

Владеет Мельниченко и швейцарской химической компанией Eurochem. Но считается, что больше всего времени он проводит не на работе, а на лодке стоимостью от 300 до 500 млн $.

Она может вместить 14 гостей в 7 каютах. Для 42 членов экипажа предусмотрено 20 кают.

Недавно «A» проплывала мимо Кипра, и на легендарную яхту сходились посмотреть местные жители. До этого она гостила в Израиле. Сейчас же причалила к испанскому городу Картахена.

Palladium


Яхта длиной почти 100 метров и стоимостью 200 млн $ принадлежит Михаилу Прохорову. В октябре прошлого года она побывала на Ибице и с тех пор стоит на зимовке в испанском порту Виланова.

Palladium имеет 8 кают и может принять на борту 16 гостей. Эксперты отмечают ее стильный футуристический дизайн. Он создан британским бюро Michael Leach Design Майкла Лича.

Прохоров обожает водные виды спорта, поэтому на яхте для них есть полный набор.

Имеется даже специальная зона, предназначенная для распития коктейлей.

В прошлом году лодка олигарха привлекла внимание испанских налоговых органов. Дело касалось неуплаты суммы за швартовку яхты.

Ice


Пока российский сенатор , обвиняемый в неуплате налогов во Франции, не может покинуть Ниццу до окончания судебного разбирательства, его яхта также находится в заточении. В прошлом году СМИ сообщали, что на Ice мог быть наложен арест по запросу прокуратуры Женевы.

Согласно данным госсервисов, лодка ценой 170 млн $ уже давно не покидала территорию Марокко. А ведь когда-то выкупить яхту хотел даже Билл Гейтс, но Керимов продавать ее отказался.

Madam GU


Стальной корпус этой лодки окрашен в уникальный небесно-голубой цвет. До 2015 года была самой большой яхтой, построенной в Нидерландах. По слухам, принадлежит депутату Госдумы Андрею Скочу. Во всяком случае, журналисты неоднократно замечали его на борту Madam GU. Но в официальной декларации эта яхта стоимостью 150 млн $ не значится. Возможно, оформлена на родственников или близких друзей.

Швартуется Madam GU в Генуе. Интересно, что последний раз на ней катались 27 февраля. Как раз тогда, когда в Госдуме по графику была «региональная неделя» и депутаты должны были встречаться со своими избирателями. Возможно, кого-то из жителей Белгородской области, которую Скоч представляет в нижней палате, он и пригласил прокатиться вдоль итальянского побережья.

Ocean Victory


Во время написания этого материала яхта стоимостью 120 млн $ плыла от Сейшел в сторону Канады. Что немного странно, так как ее владелец – глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. Он недавно попал в «кремлевский список» минфина США.

Неужели поплыл договариваться, чтобы санкции все же не вводились? Ведь канадский порт Виктория находится у самой границы с американским штатом Вашингтон.

Еще одна версия – Рашников отправился вербовать канадских хоккеистов для перехода в свой собственный клуб «Металлург». Лишь бы обошлось без несчастных случаев – пару лет назад на борту роскошной Ocean Victory произошла трагедия. Ноги рабочего во время поднятия якоря в Таиланде обхватила железная цепь. Мужчина, получивший многочисленные ранения, за короткое время потерял много крови и впал в кому. Медики транспортировали пострадавшего в ближайший госпиталь Пхукета, однако спасти его жизнь не удалось.

Цифра

180 метров – длина самой большой в мире яхты Azzam, что на арабском значит «Решительный». Ширина судна составляет 20,8 метра. Оно принадлежит президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Зайду Аль Нахайяну .

Президентское изящество

Суперъяхта Graceful – одна из самых загадочных в мире.

Ее начинали строить в России, на государственном предприятии «Севмаш». Это крупнейший в нашей стране судостроительный комплекс.

После постройки «Севмашем» оригинального корпуса в 2010 году он был отбуксирован в немецкий Бремен. Там лодку модифицировали, поставили на воду и отправили в Гамбург. Судостроительная фирма Германии Blohm + Voss завершила оборудование судна в 2014 году.

На профильных яхтенных сайтах пишут, что «Грациозная» по размерам (82 метра) меньше, чем некоторые мегаяхты, но в «роскоши им не уступает». На ней есть закрытый бассейн, который после определенных операций может быть преобразован в танцпол; апартаменты владельца на двух этажах, две vip-каюты и три комфортабельные гостевые каюты.


Одно из основных достоинств – уникальная вертолетная площадка на верхней палубе, позволяющая с удобством прибывать на яхту.

В российских СМИ, несмотря на отечественное происхождение Graceful, почти ничего о ней не писали. Небольшие сведения можно почерпнуть в западных изданиях. Deutsche Welle обращала внимание, что Graceful строили на той же гамбургской верфи, что и яхту Романа Абрамовича. Это дало основания британскому изданию Independent предположить, что олигарх мог преподнести лодку в подарок. Ведь в Daily Mail ранее писали, что Абрамович уже дарил одно судно.

По данным британского сайта Superyacht fan, отслеживающего приобретение миллиардерами суперъяхт, слухи о том, что Graceful владеет Путин или кто-то из близких ему людей, могут быть верны. Но авторы оговариваются, что нашли «лишь косвенные доказательства». Помимо вышеперечисленных, это то, что яхта находится под командованием капитана российского флота.

Источник изучил маршруты Graceful и нашел дополнительные аргументы в пользу того, что на ней может плавать Путин. Даты выхода судна в море совпадают с графиком президента.

На картах с сайта по отслеживанию перемещения гражданских судов VesselFinder видно, что Graceful постоянно курсирует между Россией и Испанией. 23 мая 2017 года яхта была замечена у Сочи. На сайте Fleetphoto, где пользователи выкладывают свои фото судов, есть даже снимок стоящей в бухте Graceful.

Согласно сайту Кремля, эти майские дни Владимир Путин проводил как раз в Сочи. У него была встреча с членами Совбеза и совещание по развитию космической отрасли. Аналогичные совпадения по одновременному нахождению Путина и Graceful в Краснодарском крае отмечаются на протяжении двух лет. Но не только. 15 сентября 2016 года президент отправляется в Керчь, где проводит заседание президиума Госсовета. И Graceful тоже следует в Крым.

По состоянию на 14 марта яхта стояла в порту Барселоны. В окружении еще трех лодок, располагающихся в непосредственной близости: Ona, Titan и Symphony. Первая принадлежит олигарху Алишеру Усманову, вторая – Роману Абрамовичу, а третья – президенту группы компаний Louis Vuitton Бернару Арно.

Арно – богатейший человек Франции. Его можно назвать другом России. Он бывает в Москве, а несколько месяцев назад Путин даже наградил его медалью Пушкина.

Владелец Graceful подписал соглашение с Blohm + Voss о конфиденциальности. Однако, по данным сайта Fleetphoto, собственник судна – компания с Багамских островов.

Багамы – известная офшорная зона. Благодаря утечке (Bahamas Leaks) стало известно, что одно время американо-российской офшорной компанией руководил экс-госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Свою долю в ней имела и «Роснефть» .

Компания с названием O’Neil, которая фигурирует в качестве владельца яхты Graceful, была зарегистрирована в багамской юрисдикции в ноябре 2003 года. Ровно за месяц до этого, в октябре, Владимир Путин подписал указ об установлении дипломатических отношений с Содружеством Багамских Островов. Правда, статус O’Neil уже неактивен.

Если множества косвенных улик достаточно для того, чтобы говорить о принадлежности Graceful российскому президенту, то она имеет право считаться самой дорогой в личной флотилии Путина. Ранее источник находил у главы государства другую «галеру» – 46-метровую Shellest стоимостью около 1,5 млрд руб. Яхта Graceful оценивается в 5,7 миллиарда.

Купи-продай

Владелец футбольного клуба «Монако» и один из богатейших людей России Дмитрий Рыболовлев заказал строительство новой 110-метровой яхты на голландской верфи Feadship. Свою прошлую яхту, 67-метровую «Анну», он выставил на продажу по цене 65 млн евро.

А вот давний партнер Путина по дзюдо Аркадий Ротенберг (точнее, партнер этого партнера Григорий Баевский) приобрел яхту Rahil стоимостью 60 млн $. Изначально она строилась для британского миллиардера Грэма де Зилля.

Одна из самых топовых яхт в мире – Pelorus за 220 млн $ – недавно потеряла российского владельца. Ее после развода оставил своей бывшей жене Ирине Роман Абрамович. Она ее продала, после чего лодка сменила нескольких собственников. Сейчас на ней плавают члены королевской семьи Абу-Даби.

В 2017 году выходит в свой первый рейс парусная яхта «А». Это уже второе судно российского бизнесмена Андрея Мельниченко. Оно еще больше и роскошнее, чем только можно представить.

Моторная яхта «А»


Первая, моторная, яхта «А» была построена по проекту французского дизайнера Филиппа Старка (Philippe Starck). Он нарисовал эскиз внешнего вида судна всего за 3,5 часа. Скошенный назад нос и корма делают яхту похожей на подводную лодку или броненосец начала ХХ века. Российскому предпринимателю яхта обошлась примерно в $300 млн. За это он получил просторное роскошное судно водоизмещением 6000 тонн длиной 119 м и шириной 19 м.

Моторную яхту «А» строили корабелы фирмы Blohm + Voss на верфи в г. Киль (Германия). На ней стоят два дизельных двигателя MAN, которые выдают суммарные 12 000 л.с. мощности. Максимальная скорость хода судна – 23 узла (42 км/ч).




Максимальной дальностью плавания яхты - 6500 километров. Для этого требуется 750 тонн топлива.

Моторная яхта «А» рассчитана всего лишь на 14 пассажиров, в распоряжении которых богатые интерьеры, дизайнерские находки и масса развлечений. Внутренние помещения охватывают площадь 2200 квадратных метров, в том числе 230 квадратных метров главного люкса. Четыре больших каюты с помощью раздвижных стенок могут превратиться в шесть люксов. В отделке использована натуральная кожа акул и крокодилов. А во время первого путешествия в 2008 году интерьер яхты стал богаче на три картины Клода Моне.

Филипп Старк, известный своими рискованными дизайнерскими находками, разместил по всему интерьеру множество зеркал и кристаллов Baccarat. Последние используются в посуде, столовых приборах и элементах мебели.

В передней части палубы есть бассейн и вертолетная площадка. На корме – еще два бассейна. Сквозь толщу воды солнечные лучи освещают лежащую внизу палубу с дискотекой.

Парусная яхта «А»


Следующим судном олигарха Андрея Мельниченко стала парусная яхта с тем же названием, «А». Это настоящий морской исполин, длиной 143 м, шириной 25 м. А верхушки его мачт находятся в ста метрах над уровнем воды!


Парусный монстр уже прошел испытания во фьордах Северного моря. Предполагается, что уже весной 2017 года «А» передадут российскому заказчику, который заплатил за нее 318 $ млн.

Парусная яхта «А» разработана Филиппом Старком и построена фирмой Nobiskrug на верфи в Киле. У нее стальной корпус водоизмещением 12700 тонн с композитной надстройкой. У яхты восемь палуб, обшитых тиком.




«А», самое крупное в мире парусное судно двигается от ветра и с помощью винтов. Вращающиеся монолитные мачты, высотой около 90 метров, сделаны из углеродного волокна на Трафальгарской верфи в Портсмуте (Великобритания). Вращающиеся гики построены в Валенсии (Испания), а паруса площадью 4460 квадратных метров – в США. Все парусное вооружение судна ставится, убирается управляется полностью автоматически.


Гибридная силовая яхты установка содержит два дизельных двигателя MTU 20V 4000 ML73 по 3600 кВт и два электродвигателя по 4300 кВт. С ними яхта «А» развивает крейсерскую скорость в 16 узлов (30 км/ч) и максимальную - 21 узел (39 км/ч). При этом дальность составляет 5320 морских миль (9850 км). Управляет яхтой экипаж из 54 человек.

Моторная и парусная яхты «А» производят незабываемое впечатление. С ними могут сравниться разве что только .

 Сколько яхт у Романа Абрамовича и какова их цена?

В 2010г. после спуска на воду «Eclipse » возглавила список самых дорогостоящих яхт на планете. Цена строительства встала Роману чуть почти в $400 млн. США. Но итоговая смета увеличила цену почти в 3 раза и составила 1,2 млрд. долларов. Техническое оснащение, элементы роскоши, а так же система безопасности яхты дала такой прирост в цене.

Примечание.
Самое интересное, что до постройки Eclipse Абрамович уже был обладателем нескольких плавучих средств.Ценник конечно их был гораздо скромнее. Два первых судна бизнесмен купил ещё в конце 20 века у олигарха Бориса Березовского. После чего через 20 месяцев у олигарха проснулась дикая страсть к этим морским гигантам и бизнесмен приобретает пятидесяти метровое судно Sussurro за сорок девять млн. долларов США.Обслуживал судно персонал в количестве десяти человек, а около пяти миллионов долларов примерная цена обслуживания яхты в год.

Аппетиты росли и уже в конце 2002 году Роман приобретаем ещё одно судно Olympia (Олимпия). Длина новой яхты была незначительно больше и составляла уже 60 метров в длину.Ценник уже тогда поражала, пятьдесят миллионов и дополнительные вложения в размере 5миллионов долларов на усовершенствования нового средства передвижения.


Обладателем яхты Pelorus стоимостью почти 8 млрд. рублей Роман стал в 2003году. Время прошедшее с момента покупки первых яхт только усиливало страсть к водным суднам. Абрамович вложил в усовершенствование яхты порядка трёхстах миллионов рублей.Несмотря на то, что яхты были куплены на вторичном рынке они были очень роскошны и каждый бы позавидовал.Недолго думая русский бизнесмен,а на сегодняшний день гражданин Израиля, покупает невероятный плавучий дворец. Ценник конечно был чуть меньше предыдущей покупки, но всё же внушительный — чуть менее 7млрд, рублей. Длина яхты поражала всех, 108 метров.


Яхты Pelorus и Le Grand Blue уже тогда попали в список самых крупных яхт мира и разделяли 8 и 9 места.


К 2004 году олигарх созрел к заказу нового судна.Первая яхта сделанная для Романа на заказ, а не купленная с рук.Название корабля было стоимость которой составила $123 долларов США.Скорость передвижения порядка 40 узлов.Судно попало под категорию «королевского класса».


Все яхты были для Романа Аркадьевича «разминкой». Жемчужиной коллекция стала яхта Eclipse , что в переводе с английского означает Затмение. Размеры судна поражают — самое большое судно из всех построенных на планете.


Каждый русский увидев Eclipse буквально теряет дар речи. Безумно дорогостоящая, мощная и естественно великолепная яхта принадлежит русскому олигарху Роману Аркадьевичу Абрамовичу.Построена она была в Гамбурге на верфи компании Blohm and Voss.


Размеры не единственное преимущество судна, Eclipse сделана по последнему слову техники, оснащение просто поражает:

— Несколько катеров для прогулов.
— Двадцать скутеров для развлечений друзей.
— Две взлётные площадки для вертолетов и соответственно вертолеты в комплекте.
— Своя небольшая лодка, для погружений на глубина, рассчитанная на двенадцать гостей.
— Собственная система ПВО.
— Пуленепробиваемые окна в спальнях и каютах.
— Специальное оборудование, которая создаст помехи если вы надумаете вести фото или видео съемку.

  • 24 июня 2010 года компания Wargaming выпускает игру под названием World of Tanks (или […]
  • В каждом крупном городе нашей планеты существует метро. Миллионы людей пользуются […]

  • Настало время подводить итоги конкурса фотографий сотрудниц главного перевозчика […]
  • В июле этого года Ростовскую область облетела новость о ДТП пассажирского состава с […]

  • После просмотра культового фильма этого года "Мстители: Война Бесконечности" […]

Один из отечественных бизнесменов, входящих в список Forbes, стал обладателем самой большой яхты в мире. Суперсудно под названием Dilbar по своему водоизмещению превышает размер флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва".

Судостроительная верфь из Германии Lurssen подтвердила, что валовая вместимость 156-метровой суперъяхты Dilbar, которая принадлежит олигарху, входящему в тройку бизнесменов российского списка Forbes, составляет 15917 тонн. Об этом сообщает специализированное западное издание Yacht Harbour . Для сравнения, водоизмещение гвардейского ракетного крейсера "Москва" - 11490 тонн.

Получается, что Dilbar на сегодняшний момент является самой просторной частной яхтой в мире. На втором и третьем местах - принадлежащая султану Омана суперяхта Al Said (15850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13136 тонн).

Силовая установка Dilbar - дизель-электрическая, и она дает возможность развивать яхте скорость в 22,5 морских узлах, что превышает 41 километр в час. Корпус судна сделан из стали, а надстройки - из алюминия. 3800 квадратных метров - общая площадь помещений корабля. Длина электропроводки судна превышает 1100 километров, что примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Крыма. На яхте также имеются две вертолетные площадки, а также огромный плавательный бассейн, вмещающий 180 кубических метров воды.

Строительство суперсудна длилось более 4 лет. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее стоимость на сумму приблизительно в 600 миллионов долларов.

Кстати, наши состоятельные соотечественники владеют практически каждой пятой люксовой яхтой из всех, бороздящих просторы мирового океана. По подсчетам одного из западных специализированных изданий, еще полгода назад россиянам принадлежало 18 из 101 суперсудна, имена владельцев которых публичны. Об этом в декабре 2015 года писала британская газета The Times , которая сослалась на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International .

Так, полгода назад гражданам нашей страны принадлежало 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде располагались граждане США, им принадлежало 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых было 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежало 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам еще зимой принадлежало 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владели двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Каймановы острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт.

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.

По его словам, поскольку регистрация яхты происходит посредством учреждения корпоративной структуры (к примеру, траста) на этих Карибских островах, это может повлечь у российских налогоплательщиков обязанность уведомить российскую налоговую службу в рамках раскрытия информации по контролируемым иностранным компаниям. "Однако такой обязанности не возникнет при потере россиянином статуса налогового резидента в России", - резюмирует собеседник.

Самую большую яхту в мире арестовали за долги. Хозяин попавшего под арест белоснежного восьмипалубника – русский олигарх, основатель МДМ-банка, владелец трех красноярских ТЭЦ и крупнейшего в стране производителя угля – компании «СУЭК» Андрей Мельниченко.

«Сотни людей поражены видом и габаритами гигантской яхты, которая вошла в Гибралтарский пролив» , – писали зарубежные СМИ неделю назад. Спустя пару дней яхта «A», которая действительно больше напоминает военный крейсер, чем круизное судно, вновь замелькала в новостях.

Самая большая яхта в мире – украшение коллекции круизных суден класса luxury, принадлежащей 44-летнему олигарху Андрею Мельниченко , к активам которого относятся «Еврохим» (90% акций), Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК, 92%), Сибирская генерирующая компания (ООО «СГК», 92%), а состояние оценивается в 13,4 миллиарда евро (это 11-е место в российском списке и 139-е место в мировом рейтинге миллиардеров Forbes).

5 февраля яхта «А» вышла из порта Киль в Германии и направилась в Испанию, где должны пройти отделочные работы, ходовые и сдаточные испытания. Однако с 18 февраля яхта находится под контролем адмиралтейства Гибралтара, куда Sailing Yacht A вошла для дозаправки. Иск подала верфь Nobiskrug. Немецкие судостроители заявляют, что недополучили от заказчика 9,8 миллионов евро финального взноса, а также 2,6 и 2,9 миллиона евро не выплачены субподрядчикам. Суммарный долг компании Valla Yachts Limited, через которую поступил заказ Мельниченко, таким образом достигает 15,3 миллиона евро. Внести деньги, согласно контракту, нужно было до 27 января.

Яхта «А» 2008 года также разработана для Андрея Мельниченко Филиппом Старком

Самая большая яхта в мире

Sailing Yacht А стоит около 400 миллионов долларов, ее дизайн разрабатывал знаменитый (почти легендарный) француз Филипп Старк . Постройка судна заняла четыре года.

До сих пор самыми крупными яхтами считались Eos (93 м) и Maltese Falcon (88 м), однако творение Филиппа Старка и немецких судостроителей установило новый рекорд, как по габаритам, так и по технической оснащенности судна. Длина яхты «А» – 142,5 метра, ширина – 25 м, общая площадь парусов – 3700 кв. метров (это половина футбольного поля), высота трех мачт из углеродного волокна – 91 метр. Внутри одной из этих мачт расположена комната, к которой ведет винтовая лестница. Однако чтобы поднять паруса, не нужно взбираться наверх – для этого есть специальная кнопка. Но и паруса нужны не всегда: на судне установлены два мощных дизеля и два электродвигателя. А капитан не стоит у штурвала, а управляет яхтой с помощью сенсорной панели. Кстати, некоторые инновационные технологии, разработанные специально для яхты «А», могут быть лицензированы – это поможет частично компенсировать затраты на ее проектирование и строительство.

«А», названная так, как предполагается, в честь жены олигарха – бывшей сербской модели Александры (Сандры) Николич , может принимать на борту до 20 гостей. К их услугам – спа-клуб, пляж с тремя бассейнами, гараж на четыре авто (если понадобится выйти на сушу) и подводная лодка – для морских вояжей. Специальное помещение, оборудованное в нижней палубе, позволяет через панорамную камеру вести наблюдение за жизнью морских глубин, а одна из палуб отведена под вертолетную площадку. На отделку яхты ушло 1300 стволов дорогостоящего тикового дерева.

Обслуживает яхту экипаж в 54 человека. Каюта самого Андрея Мельниченко, как пишет пресса, защищена пуленепробиваемым стеклом, в целях безопасности на судне установлены также 50 камер видеонаблюдения. Крейсерская скорость «А» – 20,8 узлов (около 40 км/ч), водоизмещение – более 12 000 тонн.

Яхта «А» 2008 года – это самый привлекательный и отталкивающий корабль в мире, считает WSJ.com

«Неприятный эпизод»

Так расценивают ситуацию с яхтой «А» юристы Андрея Мельниченко, которые уверены, что арест с судна будет снят в течение нескольких дней. Вопрос о неуплате подпадает под арбитраж на территории Великобритании, где и будет рассматриваться (порт приписки «А» – Гамильтон на Бермудских островах). При этом представители олигарха заявляют, что поражены действиями Nobiskrug: некоторые вопросы с верфью действительно оставались неулаженными, но от их обсуждения никто не уклонялся. «Мы предполагали, что дело движется к взаимному согласию и отправке яхты в Испанию» , – комментируют юристы. В частности, представитель Андрея Мельниченко Алекс Андреев сообщил СМИ , что средства, до разрешения ситуации, переведены на специальный депозитный счет.

И 9, и даже 15,3 миллиона долларов при общем капитале в 13 миллиардов выглядят несерьезно. Но может статься, что это – не единственный долг, связанный с яхтой «А». До того, как уйти к Пиренеям, судно на два дня заходило в норвежский порт Кристианссен. Некоторые комментаторы не исключают, что маршрут специально проложен таким образом, чтобы «сэкономить» по пути 70 миллионов НДС. Яхта, изготовленная в Германии для зарубежного заказчика, подлежит налогообложению в стране эксплуатации. Это правило введено немецкой финансовой службой во избежание двойного налогообложения. Условие – страна эксплуатации не должна быть членом ЕС, Норвегия для этого вполне подходит. Чтобы получить освобождение от уплаты НДС в Германии, нужны лишь норвежские подписи и печати, подтверждающие пребывание в королевстве.

«Производитель в этом случае указывает в счете цену без НДС и отмечает наличие экспортной поставки» , – поясняют в Министерстве финансов Германии. Риск для изготовителя заключается в том, что заказчик впоследствии может просто «забыть» получить нужные бумаги. Продавец в таком случае может потребовать уплаты НДС от покупателя, а затем после представления вывозных документов возместить НДС.

Условия, на которых приобреталась у Nobiskrug яхта «А», не разглашаются. Если исходить из стоимости в 400 миллионов евро, НДС может составлять примерно 70 миллионов. Представители Андрея Мельниченко заявляют, что все положенные налоговые обязательства выполняются, верфь налоговый вопрос пока не комментирует. Поэтому выдвинутая Dagens Naerisliv версия о том, что заход судна в Норвегию связан именно с возмещением НДС, остается лишь одной из многих.