Самые высокогорные аэропорты мира. Самые опасные аэропорты мира

По словам большинства пилотов, взлёт и приземление являются самыми опасными моментами полёта. Тем не менее, некоторые условия являются более рискованными, чем другие, однако создаётся впечатление, что никакие вершины гор, склоны скал, многолюдные пляжи и главные дороги не останавливают храбрых пилотов, представленных в этом списке, которые работают в таких условиях каждый день.

В этом списке мы опишем самые экстремальные и опасные аэропорты со всего мира. Итак, пристегните свои ремни:

10. Аэропорт Хуанчо Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport)
Остров Саба (Saba Island)

Добраться до этого удивительно красивого карибского острова не так-то легко, а всё из-за взлётно-посадочной полосы, длина которой составляет всего 396 метров - что совсем чуть-чуть длиннее, чем большинство взлётно-посадочных полос на авианосцах. Невероятно короткая взлётно-посадочная полоса окружена высокими скалами, и находится в опасной близости к крутому склону, который ведёт прямо в океан.

По этим причинам этот аэропорт считается одним из самых опасных аэропортов в мире. Неправильная оценка пилота во время взлёта может отправить самолёт прямиком в пропасть. Большие самолёты избегают этого аэропорта по понятным причинам, но даже для очень маленьких самолётов, таких как «Cessna», посадка представляет собой трудную задачу, особенно при плохих погодных условиях. Ну, по крайней мере, все знают, что виновато в постоянном снижении туризма на острове.

9. Аэропорт Чанду Банда (Qamdo Bamda Airport)
Тибет



Аэропорт Чанду Банда это самый высокий аэропорт в мире, находящийся более чем в 4330 метрах над уровнем моря. Помимо высоты расположения этого аэропорта, в нём ещё поражает почти 5,5-километровая взлётно-посадочная полоса.

Взлётно-посадочная полоса длиной в шестьдесят футбольных полей может показаться излишеством, но очевидно, длина взлётно-посадочной полосы имеет решающее значение для того, чтобы совершить безопасную посадку на больших высотах. Когда самолёт начинает спускаться на область, расположенную на уровне моря, на скорости 241 километр в час, для того, чтобы он полностью остановился, ему требуется взлётно-посадочная полоса длиной не менее 1524 метров. Но когда он садится на местность, расположенную на высоте более 4330 метров над уровнем моря, длина взлётно-посадочной полосы, необходимой для его полной остановки, должна быть в два раза больше.

Путешествия на больших высотах могут на самом деле быть чрезвычайно опасными и путешественники должны заранее знать об опасности, ещё до того как они полетят в такие места.

8. Аэропорт Густав III (Gustaf III Airport)
Сен-Бартелеми (Saint Barthélemy)



Небольшой аэропорт Густав III, на карибском острове Сен-Бартелеми, подвергает довольно серьёзным опасностям как пилотов, так и пассажиров. Трасса, на которой была построена взлётно-посадочная полоса, невероятно узкая, и самолёты при посадке приближаются пугающе близко к склонам возвышенности прилегающей территории, что создаёт риск падения самолёта в океан при каждой посадке.

Это видео на YouTube отлично иллюстрирует то, через что вам придётся пройти, если что-то пойдёт не так при посадке. Хорошо, что по крайней мере в этом случае никто не получил даже незначительных ранений.

7. Ледяная взлётно-посадочная полоса (Ice Runway)
Антарктида (Antarctica)



Опасности Ледяной взлётно-посадочной полосы скорее связаны с экстремальными погодными условиями, с которыми пилоту приходится бороться, чем со схемой или месторасположением самого аэропорта. Ледяная взлётно-посадочная полоса является одной из трёх крупнейших взлётно-посадочных полос, используемых для перевозки учёных и продовольствия на антарктическую станцию Мак-Мёрдо (McMurdo Station). Как можно предположить из её названия, никаких гудронированных шоссе тут нет - просто длинные полосы тщательно расчищенного льда и снега.

На Ледяной взлётно-посадочной полосе нет недостатка в месте, поэтому тут может относительно легко приземлиться даже самолёт огромных размеров. Трудность состоит в том, чтобы посадить самолёт так, чтобы его вес в совокупности с весом его груза не проломили лёд и чтобы самолёт не застрял в мягком снегу. Как только лёд на этой взлётно-посадочной полосе начинает раскалываться, самолёты перенаправляются на Пегасос Филд (Pegasus Field) и Уильям Филд (Williams Field), две другие взлётно-посадочные полосы, обслуживающие станцию.

6. Аэропорт Куршевель (Courchevel Airport)
Франция



Город Куршевель во французских Альпах является одним из самых известных горнолыжных курортов в Европе, но, по-видимому, город во многом обязан своей славой своему аэропорту, который находится в горах. Аэропорт Куршевель славится не только своим невероятно высоким и странным местом расположения, но и тем, что он сыграл важную роль в фильме о Джеймсе Бонде, «Завтра не умрет никогда», в котором мистер Бонд успешно посадил самолёт в крайне опасном аэропорту.

5. Международный Аэропорт Барра (Barra International Airport)
Шотландия



Это вполне возможно единственный аэропорт в мире, который также служит в качестве пляжа. Взлёты и посадки в аэропорту Барра происходят на том же песке, по которому прогуливаются люди в нерабочее для аэропорта время. И это ещё не всё: во время прилива в вечернее время, освещение от фар всех проезжающих мимо машин помогает пилоту посадить самолёт. Для тех, кто просто хочет насладиться романтической прогулкой вдоль пляжа, поставлены предупреждающие знаки информирующие людей о всех ожидаемых в ближайшее время посадках самолётов.

Хотите верьте, хотите нет, но Барра до сих пор является официально признанным Организацией Воздушного Движения (Air Traffic Organization) международным аэропортом, и создаётся впечатление, что любые логические или рациональные предложения не принимаются властями во внимание. Мы можем только надеяться, что они лучше нас осведомлены о всех тонкостях такого расположения аэропорта!

4. Международный Аэропорт Тонкотин (Toncontin International Airport)
Гондурас



В Тегусигальпе (Tegucigalpa), столице Гондураса, можно приземлиться в одном из самых опасных и печально известных аэропортов в мире. Он служил предметом разбирательств после нескольких несчастных случаев, включая авиакатастрофу, произошедшую в 2008 году и унесшую жизни пяти пассажиров. Этот аэропорт был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах.

Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 метров, и расположена она в долине, окружённой горами. И что ещё невероятнее - на данный момент опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, что значительно увеличивает риск несчастных случаев. Несмотря на все эти факторы высокого риска, в этом аэропорту на ежедневной основе приземляются такие большие самолёты, как Boeing 757.

3. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport)
Непал



Изначально этот аэропорт назывался Лукла (Lukla Airport), но потом его переименовали в аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, чтобы почтить память первых людей, которые достигли вершины горы Эверест. Расположенный в городе Лукла, Непал, аэропорт обслуживает тысячи скалолазов, надеющихся «покорить» Эверест, а также любителей-альпинистов, желающих исследовать регион Эвереста.

Среди опасностей этого аэропорта можно перечислить сильные ветра и сильную облачность - но это совсем не самые страшные факторы. Как и в случае аэропорта Густав III, один из концов взлётно-посадочной полосы аэропорта имени Тэнцинга и Хиллари заканчивается высокой местностью, только вместо прекрасного песчаного пляжа на другом конце вас ожидает падение вниз на 609 метров.

В этом аэропорту уже было несколько несчастных случаев, и последний из них произошёл 12 октября 2010 года.

2. Международный аэропорт Мадейры (Madeira Airport)
Португалия



Когда международный аэропорт Мадейра был впервые открыт в 1964 году, длина каждой из двух его главных взлётно-посадочных полос не превышала 1600 метров.

После ужасающей аварии, произошедшей в 1977 году, в ходе которой идущий на посадку Boeing 727 разбился о каменный мост и в конечном итоге оказался на пляже, одну из взлетно-посадочных полос удлинили на 200 метров. В начале 2000-х годов, взлётно-посадочную полосу удлинили ещё больше, и теперь она проходит через пляж, и опирается на колонны.

Даже с учётом того, что взлётно-посадочную полосу продлили, самая обычная посадка до сих пор представляется нелёгким делом даже для самых опытных пилотов. Вопреки всем свои инстинктам и для того, чтобы задать самолёту правильный курс на посадку, пилоты сначала должны направить самолёт на неясные очертания вершины горы, а затем быстро отклониться влево, чтобы избежать столкновения с горой.

1. Аэропорт Гибралтара (Gibraltar Airport)
Гибралтар



Аэропорт Гибралтара не только является одним из самых опасных аэропортов в мире, но ещё и одним из самых оживленных (особенно по сравнению с другими опасными аэропортами, включенными в этот список). Независимо от того, как бы невероятно это ни звучало, трасса этого аэропорта на самом деле проходит через главную улицу города.

Транспортные средства вынуждены останавливаться каждый раз, когда самолёт приземляется или взлетает. Ещё удивительнее то, что здесь ни разу не было ни одного крупного несчастного случая - и мы надеемся, что тут их и не случится.

Аэропорт Хуанчо-Ираускин расположен на острове Саба, который входит в состав Малого Антильского архипелага. Территориально Саба входит в состав Королевства Нидерланды с широкими автономными полномочиями. География и рельеф острова таковы, что здесь нет удобных бухт для причаливания судов, а берега круты и неприступны. Поэтому альтернативы авиационному транспорту здесь фактически нет. Взлетно-посадочная полоса аэропорта довольно узкая, построена она на крохотном пологом участке у самого побережья. Придают сложности при посадке и взлете и близкие к полесе нависающие скалы - с одной стороны и открытое море - с другой. Длина полосы не превышает трехсот метров. Взлетать и садиться здесь в состоянии только легкомоторные самолеты, ведомые исключительно опытными пилотами.


Аэропорт Камдо-Бамда расположен в округе Чамдо в Тибетском автономном районе Китая. Является самым высокогорным аэропортом в мире, его высота над уровнем моря составляет 4334 метра. Высокогорье Тибета - довольно неприступное место, и добраться сюда, кроме как самолет, практически невзможно. Взлетно-посадочная полоса аэропорта составляет примерно 3500 метров. Для обычного аэропорта - это более чем достаточно, но для расположенного в высокогорье Камдо-Банда - это мизер, который едва ли позволят в условиях разреженного воздуха затормозить самолету во время посадки. А поэтому сюда совершают свои полеты исключительно небольшие самолеты с незначительным количеством пассажиров.


Аэропорт Густав III расположен на французском острове Сен-Бартелеми (Сен-Барт) в составе малых Антильских островов в Карибском море. Вся опасность аэропорта состоит в том, что коридор с взлетно-посадочной полосой очень узок, и самолетам при посадке приходится приближаться угрожающе близко к склонам холмов, рискуя при этом свалиться в океан с другой стороны.


Данный аэропорт расположен в этом живописном горном французском курорте. Опасность аэропорта Куршевель состоит в том, что его взлетно-посадочная полоса со всех сторон окружена горными отрогами Альп, что позволяет сюда летать небольшим самолетам при высокой квалификации пилотов.


Этот аэропорт расположен на одноименном острове в составе одноименного архипелага в Северо-Восточной Атлантике, являющемся территориальной составляющей Португалии. Протяженность двух основных взлетно-посадочных полос аэропорта Мадейры составляет всего 860 метров. Аэропорт и его полосы зажаты между водами Атлантики и горами. Пилоты самолетов должны заходить на посадку, направляя сначала свои машины на горы, а потом в самый последний момент резко разворачиваться вправо.

В наш обзор не попали аэропорты в Непале, Гибралтаре и Гондурасе, где основными составляющими их опасности являются либо высокогорье, либо горный рельеф местности, либо ограниченные площади, на которых расположены их взлетно-посадочные полосы.

В Индии открылся сотый по счету аэропорт - в Гималаях , в северо-восточном штате Сикким. Из-за сложнейшего рельефа и неблагоприятных погодных условий одну только взлетно-посадочную полосу строили 9 лет. Но результат оправдал все ожидания - аэропорт уже называют самым красивым и живописным в мире.

Сикким - это бывшее королевство в Гималаях, соединенное восемью высокогорными перевалами с Бутаном, Непалом и Тибетом. Теперь же Сикким - индийский штат, в котором никогда не было аэропорта. Но власти решили, что ситуацию пора исправлять.

Аэропорт построили на склоне горы в округе Пакйонг, в 30 километрах от столицы штата Гангток. Строительство было настолько сложным, что его уже называют инженерным чудом.

Кстати, в Сиккиме находится гора Канченджанга, занимающая третью строчку в рейтинге самых высоких вершин мира. А из-за крайне сложного ландшафта в штате нет и железнодорожного сообщения.

Если говорить о дорогах, то они часто страдают от оползней и затоплений, а севернее района Мианг и вовсе нет никаких дорог.

Аэропорт построен на вершине холма высотой 1371 метр над уровнем моря, в 60 километрах от границы с Китаем. Со всех сторон строение окружают горные долины.

Что до взлетно-посадочной полосы, то ее протяженность составляет всего 1,75 километра, но строить все равно пришлось 9 лет.

Помимо погоды и ландшафта, строительство осложнялось еще и тем, что инженерное оборудование нужно было доставлять через узкие горные дороги. Также Сикким отличается высокой сейсмичностью, а с апреля по сентябрь здесь сезон дождей.

Землю для аэропорта буквально вырезали из горы - были использованы специальные геотехнические инженерные установки. Специалисты построили и опорную стену высотой 80 метров для защиты здания аэропорта - это одно из самых высоких подобных сооружений в мире.

Терминал аэропорта может одновременно обслуживать около 100 пассажиров, у здания также оборудована парковка на 50 автомобилей.

Аэропорт начнет свою работу 4 октября - предполагается, что благодаря этому увеличится число туристов, посещающих Сикким. Тем более что этот индийский штат может похвастаться настоящими красотами Гималаев: живописными горными пиками, древними монастырями, высокогорными озерами и ледниками.

Многие люди боятся летать, а вот, по мнению многих пилотов опасен, и страшен не сам полет, а взлет и посадка самолета. По любимой нами всеми статистике, каждый 6 человек планеты испытывает волнующие ощущения во время перелета или во время ожидания полета.

Но есть и те, кто с удовольствием отправляется в путешествие, а еще лучше, если оно наполнено экстримом и адреналином. Для того, что бы обезопасить первых и обрадовать последних мы подготовили список самых опасных аэропортов мира , и не удивительно, что практически все они находятся в экзотических и далеких странах. Так что вперед за чемоданом и новыми захватывающими впечатлениями!

1.Остров Саба. Аэропорт Juancho E. Yrausquin . данный аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой - 400 метров, которая является самой маленькой в мире. С одной стороны полоса упирается в горы, а с другой стороны заканчивается обрывом над Карибским морем. Согласно официальным данным данный аэропорт закрыт, но бывают исключения (их делает авиация Нидерландов).

2.Тибет, округ Чамдо. Аэропорт Qamdo Bamda . Он находиться на высоте 4 334 метра над уровнем моря и является самым высокогорным аэропортом в мире . Из-за разреженности воздуха (которая влияет на двигатели) взлетно-посадочная полоса является одной из самых длинных - 5 500 метров.

3.Антарктида. Аэропорт Ice Runway . Это вообще сложно назвать аэропортом, больше всего он похож на большой ухоженный кусок льда. Тем не менее, многие самолеты (в большинстве грузовые) регулярно совершают взлеты и посадки, каждый раз преодолевая снег и холод.

4.Гибралтар. Аэропорт Gibraltar . Его по праву можно назвать кошмаром инженерии, так как через взлетно-посадочную полосу проходят автомобильные дороги, а сам аэропорт расположен всего в 500 метрах от центра города.

5.Португалия. Аэропорт Madeira . Аэропорт расположен буквально на стыке гор и моря, а взлетно-посадочная полоса больше похожа на мост. Для того, что бы ее удлинить пришлось установить 180 колонн, высота которых порядка 60 метров.

6.Сен -Мартен . Аэропорт Princess Juliana . Еще во времена Второй Мировой Войны тут было сооружено взлетное поле, в наши дни это крупнейший международный аэропорт Карибского региона.

Опасность взлетно-посадочной полосы заключается в том, что она расположена вплотную к пляжу. Самолеты курсируют регулярно и пролетают всего в 15 метрах над головами отдыхающих.

7.Франция. Аэропорт Courchevel . Не мог же самый популярный курорт в мире обойтись без аэропорта, вот и нашли выход, соорудили один из самых опасных в мире. Взлетно-посадочная полоса простилается всего на 525 метров, да еще, и находиться под уклоном - 18,5 градусов. Мало того функциональность аэропорта ограничена во время тумана.

8.Бутан. Аэропорт Paro. Этот международный аэропорт расположен на высоте более 2 000 метров над уровнем моря, а его окружение - это вершины высотой 5 000 и выше. Соответственно можно представить каким профессиональным должен быть пилот, который решился на один из самых сложных взлетов/приземлений. Кстати, таких пилотов в мире всего 8 (которые считаются достаточно квалифицированными).

9.Шпицберг (Свальбард, Грумант). Аэропорт Svalbard .Он расположен на территории полярного архипелага и является самым северным гражданским аэропортом в мире, также является самым крупным сооружением на архипелаге. Его ближайшая соседка гора Платоберге. Аэропортносит статус международного, поскольку совершает прямые рейсы не только в Осло, Ню-Олесунн и Сева, но и в Баренцбург.

10.Гондурас. Аэропорт Toncontin . На самом деле есть возможность не пользоваться данным аэропортом, но это же Гондурас. Его опасность заключается не только в географическом положении, но и в том, что он окружен горами, а также оборудован слишком короткой взлетно-посадочной полосой, с которой самолетам достаточно легко соскользнуть.

На самом деле это не весь список самых опасных аэропортов в мире, большинство расположены в совсем небольших и неприметных городках и выглядят настолько ужасающе, что это уже совсем другая тема, например, «какие аэропорты не стоит посещать никому и никогда». Удивительно, как часто человеческая смекалка работает против самого человека.

На самом деле все взлеты и приземления в этих аэропортах осуществляют пилоты-профессионалы с большим опытом, но это совсем не означает, что все зависит от них.

Аэропорты и так опасны, а если погодные условия неблагоприятны, а вы решились на подобный перелет, лучше задержитесь в одном из этих прекрасных мест и еще денек-другой насладитесь местной красотой, тем самым сохраните жизнь и получите дополнительные позитивнее эмоции.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас. к нашей команде и:

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать.