Основные отличия между купе и св. СВ: что это за вагон, описание, что входит, услуги, фото и отзывы Виды вагонов св в ржд

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними. Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.

Вагоны РИЦ

Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.

Общий вагон

3О - на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.

3В - посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.

Сидячий вагон

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С - эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р - сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В - тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р - класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж - мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е - пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Плацкарт

В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.

3Э - наличие современного санузла и кондиционера.

3Т - туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.

3Д - те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У - плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.

3Л - стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.

У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э - купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э - такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б - условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К - разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У - схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л - отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

1Б - условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы. Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э - особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.

1У - те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л - то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.

Мягкий вагон

1А - помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И - те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М - в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г - это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

«Сапсан»

1Р - купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В - посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С - подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С - подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В - класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E - вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

1Е - СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе. Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.

1Э - то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.

1Р - посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.

2С - чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.

Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.

Что такое СВ вагон и какими преимуществами он обладает? Этот вопрос интересует многих пассажиров РЖД, ведь каждый из нас желает путешествовать в максимально комфортных условиях.

Что такое СВ в поезде РЖД? Согласно общепринятой формулировке это спальный вагон, состоящий из девяти одно-, двух- или трехместных купе и предназначенный для перевозки 18 пассажиров.

Его главной характерной особенностью является повышенный уровень комфорта.

Первые СВ-вагоны появились еще в 1867 году. Их изобретателем является известный американский инженер Дж. Пульман. Именно он впервые представил общественности пассажирские сидения, способные превращаться в удобные лежаки.

До этого все места в поездах были исключительно сидячими и, к тому же, довольно жесткими.

Что входит в СВ вагон? Помимо более удобных спальных мест СВ имеет несколько важных преимуществ:

Стоит отметить и внутреннее убранство таких вагонов – оно отличается солидностью и приятным внешним видом.

В фирменных поездах РЖД оборудование спальных вагонов и набор предоставляемых услуг могут слегка отличаться.

Естественно, повышенные удобства не могли не отразиться на стоимости поездки . В 2020 году ее можно сопоставить с ценой авиа билета в эконом-классе (при равнозначных маршрутах).

Классификация спальных вагонов

Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.

Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:

Бизнес-класс

Места в СВ бизнес-класса предоставляются фирменными поездами российского пассажирского ж/д перевозчика ЗАО «ТКС». Услуги включают в себя:
  • Систему кондиционирования;
  • Выдачу гигиенических принадлежностей – расческа, бумажные и гигиенические салфетки, зубная щетка и паста, крем и рожок для обуви;
  • Питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
  • Свежую прессу;
  • Напитки – минеральная вода, чай, шоколад, кофе;
  • Постельное белье;
  • Плазменный телевизор;
  • Тапочки;
  • Wi-Fi;
  • Сейф (для доступа используется магнитная карта);
  • Индивидуальные розетки питания для ноутбуков и мобильных устройств.

Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета).

Спальный вагон класса VIP

Места в СВ класса 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах «Москва – Берлин» и «Москва – Нижний Новгород».

В набор услуг входят:

  • Система кондиционирования воздуха;
  • Круглосуточная охрана;
  • Видеонаблюдение;
  • Дорожный комплект санитарно-гигиенических средств;
  • Биотуалет;
  • Умывальник;
  • Плазменный телевизор;
  • Индивидуальные розетки;
  • Сейф с несколькими ключами;
  • Напитки и питьевая вода;
  • Питание;
  • Постельное белье;
  • Тапки;
  • Средства для ухода за обувью.

При покупке билета в СВ класса 1Е пассажир должен выкупить все купе.

Аналог класса 1Е или 1Б со сниженной ценой

Билет в такой вагон нельзя купить заблаговременно. Это «горячее предложение» от РЖД выбрасывают в продажу только в одном случае – когда на каком-то маршруте в спальном вагоне остается много свободных купе.

Покупка билета с СВ класса 1Э подразумевает выкуп только одного пассажирского места.

Уровень комфорта класса 1Б, но с минимальным набором дополнительных услуг

Условия обслуживания в вагонах 1У соответствуют первому классу, но все дополнительные услуги (кроме постельного белья) пассажир приобретает отдельно.

Спальный вагон без дополнительных услуг

Самый простой вариант среди всех спальных вагонов. Предоставляет базовый набор услуг (за исключением биотуалета). Все остальное можно оплатить на месте и по желанию.

РИЦ

Аналог СВ, встречающийся только в международных поездах. Отличается наличием верхней и нижней полки. Уровень комфорта соответствует классу 1Б.

Еще одной дополнительной услугой, распространяющейся на все классы СВ, является возможность перевозки контейнеров с мелкими домашними животными.

СВ vs вагон-купе

Чем отличается СВ вагон от купе? Главным фактором, отличающим закрытый купейный вагон ІІ класса от спального, является не только уровень комфорта, но и количество пассажиров.

Если с одним попутчиком еще можно найти общий язык, то шумная компания из 3 человек может превратить поездку в тяжелое испытание. К тому же в купейных вагонах нет кнопки вызова проводника.

Чем СВ вагон отличается от Люкса? Последний пусть на немного, но все-таки превзошел классы СВ по комфорту.

Что же предлагают в Люксе:

Люкс – это отдельный вагон, обладающий наивысшими условиями комфорта и предназначенный для перевозки определенной группы пассажиров (политиков, звезд и других VIP-персон).

Посторонним запрещен вход в подобные вагоны, поэтому появление случайных попутчиков здесь полностью исключено.

Теперь вы знаете, что значит СВ вагон и сумеете подобрать для себя максимально комфортные условия. К тому же в последнее время руководство РЖД активно практикует систему скидок, призванную увеличить число билетных продаж.

К примеру, сейчас при покупке билетов за 2 месяца до отправления можно получить 40% скидку.

Железнодорожный транспорт Беларуси во многом остается таким, каким он был во времена СССР. Медленно обновляется подвижной состав, практически не увеличиваются скорости, а качество услуг – из той же эпохи. При этом сохраняются низкие цены, государство в какой-то мере оказывает поддержку железной дороге, линии не закрываются. Я решил лично оценить, какой сервис предоставляет Белорусская железная дорога в вагонах СВ, курсирующих внутри страны.

На самом деле это не такая уж тривиальная задача найти вариант с СВ, который не выезжает за пределы Беларуси. Вполне разумно, что дорога понемногу переводит межобластные перевозки на сидячие вагоны – расстояния-то совсем небольшие. И СВ в таком случае оправдан лишь как возможность уединиться ото всех и спокойно доехать до точки назначения. Из Минска до Витебска, Бреста и Гродно можно приехать по самому дорогому билету на проходящих поездах (в западные областные центры – составами из Москвы, в культурную столицу – “Звяздой”, что идет на Питер). В Могилев добраться СВ-вагонами невозможно вообще. В Гомель – аж два варианта! Во-первых, проходящий Минск-Симферополь (но только летом), во-вторых в составе обычного пассажирского поезда №708 тоже есть СВ. Этим вариантом я и воспользовался.

Билеты я давно покупаю через официальный сайт БЖД. Там же прохожу электронную регистрацию и с бумажными талонами не сталкиваюсь вообще. Очень удобно! Всячески рекомендую! Цена проезда в СВ до Гомеля составляет 194 900 рублей, плюс взимается небольшая комиссия за оформление через Сеть. Все равно стоимость копеечная как по мне. Цены на транспорт в Беларуси еще из той эпохи коммунизма. Для сравнения сидячка в 708-м обойдется вам в 45 тысяч, а купе в 96. Но есть варианты и дешевле, этот поезд, что называется, флагманский.

Вечером добираюсь до вокзала на такси. Мой состав стоит на третьем пути у второй платформы. Вагон СВ 7-й от хвоста (поезд гомельского формирования, поэтому в “правильном” направлении он едет из Гомеля), а пока я до него иду, обращаю внимание, что некоторые вагоны еще с надписями фирменного поезда “Сож”, который ходил по этой нитке (?). Теперь от понятия “фирменный” в БЖД отказываются, хотя по стоимости составы все же отличаются. К слову, “фирма” внутри страны ходила еще до Полоцка и, вроде бы, все.

В общем, предъявляю паспорт и сажусь в вагон. СВ, конечно, не новый, а откапиталенный на Гомельском вагоноремонтном заводе. Судя по интерьерам – давно, еще с теми представлениями и красоте и достатке.

При покупке билета я всегда беру 33-е место в купе или 15-е в СВ. Это маленький лайфхак позволяет в ненагруженные дни с большой долей вероятности остаться без попутчиков, потому что в народе все еще крепка мысль, будто ехать “у туалета” менее комфортно. Согласен, если ты в плацкарте, а тем более на боковом месте, то так и есть. Но в купе или СВ? Не вижу никакой разницы. 33-е место – это предпоследнее нижнее в самом дальнем купе – благодаря его покупке у людей остается вариант “два верхних около туалета” или одно нижнее. Согласитесь, интерес к таким местам понижен.

В купе темно, пока состав стоит на станции. К сожалению, никакого света включить нельзя вообще, пользуюсь только тем, что достается мне из коридора. Весьма странно.

Кровати по-люксовому широкие, с мягкой обивкой. На такой будет удобно спать даже такому громиле как я.

Правда, ехать всего 4 часа – вопрос сна не актуален.

Немедленно решаю сделать look в зеркале, что висит с обратной стороны двери.

Поезд трогается, дают свет. Освещение тут в двух вариантах – у изголовья как обычно, и люминесцентный свет с потолка. Ночник светит куда приятнее, поэтому оставляю его.

Исследую возможности вагона. На потолке висит внешний блок кондиционера – летом ехать не должно быть жарко. Но открывается и окно, к сожалению, по новейшей белорусской моде – откидное, с небольшим зазором. Практика показывает, что в жаркие дни притока воздуха хватать не будет.

Блок управления малюсенький. Свет с потолка, вызов проводника, регулятор громкости радио. Радио включить не удалось, поэтому весь путь до Гомеля я проделал в тишине без завываний Аллегровой и Газманова. Думаю, это и хорошо.

На столе меню со стандартным набором чай-кофе-лапша быстрого приготовления. Комплект белья в стоимость билета не входит и стоит 18 тысяч. В поездах “попроще” комплект дешевле на пару тысяч.

Шок, но правда: туалет в поезде не закрытого цикла (био), а обычная дырка в нужнике. Соответственно на остановках должен закрываться. На стене купе прикреплен небольшой LCD-телевизор, который, увы, ничего не транслировал. По всем трем каналам передавали умиротворяющий синий цвет.

708-й идет до Гомеля без единой остановки за 4 часа с хвостиком. Есть варианты и побыстрее (в частности, я езжу дневным из Гомеля в Минск за 3,5 часа), поэтому приезжаю я аж в 22:17.

Попутчик мне не попался, в вагоне вообще было пассажиров 6-7 включая меня. За одиночество я готов переплачивать, но, положа руку на сердце, статус вагона оказываемым услугам никак не соответствует. Просто купейник, но без верхних полок.

СВ-класс вагона – это премиум-предложение (аббревиатура расшифровывается как «Спальный Вагон»). От плацкартных и купейных он отличается тем, что одно изолированное дверьми отделение делят между собой только два человека. Также, говоря о СВ-билетах на поезд, что это такое, нельзя не упомянуть дополнительные услуги.

На некоторых маршрутах также предлагается питание, халат и тапочки, чтобы вы почувствовали себя практически как дома. На части фирменных поездов пассажиру доступна свежая пресса, предоставляется бесплатный доступ к сети wi-fi, что можно назвать просто неоценимым «плюсом» - связь в пути, как известно постоянно пропадает, а наличие доступа в интернет дает возможность работать, решать бизнес-задачи, смотреть кино и читать в поездке и, конечно, общаться привычными способами.

Сколько стоит билет на поезд СВ?

Как следует из того, о чем мы говорили выше, цена поездки будет существенно отличаться от прочих. Стоимость св билетов на поезд значительно выше, чем в плацкартных и купейных вагонах. В ряде случаев она разнится на 20%. Также цена проезда, естественно, варьируется в зависимости от расстояния. Например, билеты на поезд Москва-Владивосток в СВ обойдутся в сумму около 27000 рублей.

Но особой разновидностью СВ-билетов является класс «люкс». Обслуживание здесь ещё более эксклюзивное: некоторые вагоны (в зависимости от даты сборки) оборудованы душевой, в стоимость входят напитки, в т.ч. и алкогольные, которые могут быть доставлены из вагона-ресторана в течение всего пути следования. Не каждый рядовой турист может позволить себе приобрести «люкс»: такое путешествие может обойтись дороже полета на самолёте. Поэтому самым актуальный вопрос перед приобретением вагона в СВ или люкс: стоимость билета оправдывает себя или лучше полететь?

Как можно приобрести билеты на поезд в СВ-вагон?

Существует два варианта: можно отправиться на вокзал и приобрести бумажный посадочный талон там или забронировать поездку онлайн. Купить билеты на поезд в СВ-вагон можно на сайте . Благодаря удобному интерфейсу, сделать это просто буквально в несколько кликов. При этом в стоимость билета на поезд в СВ-вагон входить небольшая комиссия сайта за обслуживание.

Для завершения процесса не потребуется ничего, кроме паспортных данных. При этом, после того, как билет забронирован, некоторое время есть возможность его не оплачивать: клиенту предоставляется время на размышление. Также сервис даёт возможность вернуть деньги, если ваши планы изменятся.